До сегодняшнего дня, вернее вчерашнего вечера, когда посмотрела «Бессмертных» Тарсема Сингха, я всей душой была предана «Гладиатору» Ридли Скотта. За более, чем десять лет эту пеплум-киномахину, пожалуй, никто не смог превзойти. Если говорить честно, и не превзойдет. Но появились «Бессмертные», динамичный, красивый и немного фантастический фильм еще с хорошим актерским составом. Поддалась обаянию.
Во-первых, мои хорошие впечатления от кино кроятся в режиссерском умении визуализировать не только «запределье» психики и сознания, но, как выяснилось, древнегреческие мифы. Сингх не связывает себя условностями сюжета. Как и в большинстве фильмов, made in Hollywood, он принесен в жертву зрелищности. И правда, когда на экране разворачивается мрачное и одновременно золото-голубое театральное действо, на сценарные ходы не обращаешь внимания.
А вопрос достоверности, или в данном случае соотношения истинного и ложного от сценаристов в мифологическом сюжете о Тесее и Минотавре, находится примерно в области постмодернизма, который, по сути, есть ни что иное, как отрицание или в лучшем случае переосмысление уже существующего.