Так получилось, что я лишился работы и долгое время был безработным. Кому нужен ИТ специалист, которому осталось 2 года до пенсии, да еще и во время кризиса? Вот тогда я обратил внимание на приглашения поработать в агентстве недвижимости. Я ничего не понимал в этом виде бизнеса, поэтому выбрал агентство, название которого мне понравилось больше всего.
Август. Жара. Я пришел на собеседование и, ввиду отсутствия конкурса, стал риэлтором агентства. В связи с тем, что все в отпусках, моим шефом и учителем стал заместитель директора. Мне напечатали базу данных продавцов жилого массива, где я живу, и я начал ее обзванивать. Один раз мне показали, как это нужно делать и дали офисные мобилки. Помню, как было страшно звонить незнакомым людям. Последние несколько десятков лет я был уважаемым человеком, поэтому мне очень не хотелось услышать оскорбления или хамство. После первых же звонков я понял, что продавцы заинтересованы в моем успехе и они - мои приятели. Позже я понял, что и покупатели к риелторам настроены достаточно положительно. Забегая в вперед могу сказать, что сейчас я получаю кайф от звонков. После каждого звонка растет желание работать.
Через неделю мне разрешили клеить объявления на продажу моих объектов, которых у меня было уже более 60-ти. Текст первого объявления мне написал мой шеф. К тому времени я уже успел создать свой личный сайт риэлтора и гордо указывал его адрес вместе с телефонами. После каждой расклейки бежал домой и ждал звонков. Каждый день проверял количество посетителей сайта, который стал сильно меня расстраивать – 1-2 посетителя за день – это не то чего я ожидал.
Ежедневно делал расклейки и публиковал объявления в интернете, но звонков не было. Шеф успокаивал – звонки начнутся через неделю или позже. Он был всегда очень занят, с ним я общался только когда он шел в курилку, а курил он очень мало. Я стал просить совета у опытных риэлторов. Один сказал, что нельзя указывать цены – убрал, но эффект тот же. Другой, когда узнал это, посоветовал обязательно указывать цены. Я совсем запутался и бросил спрашивать.
Помню первые звонки. После каждого я звонил своему учителю, а он мне говорил: плюнь – это не твой покупатель. Когда же один покупатель решил осмотреть мой объект, я попросил шефа показать мне мастер-класс, но он сделал краткие инструкции и сослался на сильную занятость. Показ так и не состоялся – клиент передумал за час до встречи.
Прошло два месяца. За это время агентство не продало ни одного объекта. Мой шеф уволился, а на его место пришел новый, который разогнал всех старых риэлторов, кроме меня, и стал набирать новичков. Только теперь я получил настоящие знания профессиональные знания. Он загружал меня так, что не хватало 24 часов в сутках. Наконец-то начались звонки покупателей – по 2-3 ежедневно. Один покупатель решил посмотреть мой объект. Я прибежал в офис, но опять никто не пожелал продемонстрировать мне мастер-класс. Показ прошел спокойно и неудачно. Оказалось, что покупателю нужно совсем не то, что я ему предлагал. Его поведение и некоторые оговорки заставили думать, что он сам является риэлтором и таким образом делает осмотр объектов. Было обидно, но я ему был благодарен за урок.
Прошло три месяца. За это время агентство не продало ни одного объекта. Новый зам что-то не поделил с директором и уволился. Постепенно разбежались все новички. Новый зам был женщиной, которая всеми возможностями показывала свою значимость. Кажется, она когда-то была учительницей младших классов. Со мной она говорила, как директор школы с пятиклассником-двоечником. Я всегда чувствовал, что меня макают носом в лужу, как нашкодившего котенка. Она новичков не учила, а поучала. Я стал большую часть времени работать дома. Было около десяти показов, но до продажи дело не дошло. Зам часто слушала, как я говорю по телефону и сказала, что я это делаю идеально, со мной приятно общаться. Один опытный риэлтор согласился мне помочь с показом квартиры. Во время демонстрации он не проронил ни слова. Когда расстались с покупателем, то он сказал, что я – прирожденный риэлтор и он не хотел мне мешать. Я тогда отчаянно воскликнул: Так почему же у меня нет продаж? Что же я делаю неправильно?
Прошло четыре месяца. За это время агентство не продало ни одного объекта. Третий зам уволился. Новые риэлторы появлялись и быстро исчезали. Не знаю, кто сейчас является замом. Кроме меня в агентстве два риэлтора. База данных в ужасном состоянии. При первых замах мне сбрасывали ее на флешку, а я дома лепил из нее то, что мне нужно – я же специалист в этом деле. Я, в любое время суток, мог за пять минут найти десяток объектов по запросу клиента. Директор стала подозревать меня, что я продаю базу данных клиентам и вообще запретила мне подходить к компьютеру. Мне разрешено пользоваться только тем, что она напечатает. Теперь нужно несколько часов рыться в толстой папке, чтобы найти хотя бы один подходящий объект среди нескольких тысяч. У меня появилось сильное желание бросить это дело или, хотя бы, попробовать поработать в другом агентстве.
Что посоветуете?