То, о чем Вы говорите, г-н Чемоданов, как раз не открытый, а изящный пиар. Я же говорил, например о таком явлении, как упоминание компании в аналитических обзорах в большей степени, чем она этого заслуживает.
Г-н Чемоданов, а как долго у вас работает информационно-аналитическая служба, если не секрет? И как распределяются источники ее финансирования, в долях?
Аналитический отдел может:
- следить за изменениями на рынке не с позиции общего
представления как многие топмены, а с позиции цифр;
- при должным образом построенном мониторинге, проработать для
риэлтеров т.н. "базу контраргументов" которая будет содержать
информацию об объектах, аналогичных продаваемым компанией;
- провести анализ рынка с целью выбора оптимальной концепции
строящегося или проектируемого объекта (возможно вместе с
маркетинговым отделом) (можно такие исследования и для
сторонних организаций проводить);
- вести рубрику "Итоги месяца" в местном СМИ, давая не всю, а
скупенько информацию, дабы конечный потребитель мог оценить
ситуацию на рынке.
Аналитический отдел НЕ может:
- Открыто пиарить компанию.
А я вот думаю так:
Анализ рынка делится на три уровня:
1. Мониторинг. Это необработанная статистика. Самый трудоёмкий момент в анализе, его качество определяет успешность всего процесса. Вот как раз результаты этого этапа и собирается каждый раз по новому представлять клиенту г-н Червяков.
2. Анализ непосредственно. Вот тут мы выясняем зависимости цен на недвижимость от нефти, USD и прочее, здесь же считаем индексы.
Одна математика в общем. Минимум экономических выводов. Такая информация уже не позволит топ менеджеру делать разные выводы.
Только появление новых факторов может изменить положение дел.
3. Прогнозирование. Самый квалифицированный этап. Кроме Стерника никто достойно этим не занимается. Достойно - это значит предоставить хоть какие-то сведения о первых двух этапах, которые могут показать качественность умозаключений и прогнозов.
Результаты любого этапа интересны топ менеджеру, на их основании он принимает решения о смене специализации или ещё чего-то.
Ещё видится 2 глобальные цели анализа: 1. Убеждение в верности своих представлений о рынке и текущей ситуации на нём. 2. При длительной работе и проявлении навыков анализ станет сам приносить деньги от закзанных исследований.
И вот за такой анализ надо платить деньги. И не $500. Но только не
на сторону. Своего аналитика надо иметь. А лучше не одного а с помощником. Это чтобы аналитик операторской работой не занимался. Анализ рынка недвижимости тоже самое что планово-аналитический отдел на многих крупных промышленных предприятиях. На малых, что характерно, он не нужен, ведь открывая магазин молочный не делают маркетинговое исследование, а вот молочный завод без анализа загнётся. ИМХО, как говорится.