Ну конечно, можно на жизнь смотреть с позиции "нечего рыпаться, все равно везде свои найдутся". Только эта позиция неэффективна с точки зрения роста, развития и позитива, и при такой позиции даже если есть большой лакомый бюджет человек успеха вряд ли добьется.
Про риэлторов. Есть куча людей с разными мотивами: кому-то денег побольше и побыстрее срубить, а кому-то имя себе заработать, например. Клиенты-то ценят хорошее отношение к себе, не формальное, а человеческое. Если я вижу, что в мою проблему "въехали" помимо оплаченного процента, буду всем рекомендовать, а кто знает, что у меня за друзья.
И потом, есть же разные варианты сотрудничества, например, можно поставить более высокую процентную ставку за сложность проекта.
Про друзей риэлторов.Эта тема вообще неуместна, т.к очевидно, что риэлтор (и любой специалист, торгующий информацией) может использовать эту информацию для своего пользования, но это уже вопрос приоритета интересов специалиста.