Катимся от темы, поэтому предлагаю закончить на этом месте. Ну и рассуждения у вас точно не «уволилась с должности следователя». Уж, простите.
Но отвечу.
Уголовные дела сейчас возбуждаются обычно на основании оперативной информации (когда злодеев изначально «ведут» со всеми вытекающими) и доказательств «от органов» (прослушки, «контрольной закупки», с поличным и прочее).
Такие дела точно не развалятся в суде. Последняя Коллегия Следственного комитета прям явно на это указывает, когда Бастрыкин потребовал «больше обвинительных приговоров». Для справки, оправдательных приговоров сейчас в 10(!) раз меньше, чем при Сталине. Но это не про «кровавый режим», а про то, что в суд не тащат всё подряд, что там рассыпается.
Указание Бастрыкина читается просто (реальные методические указания понятное дело секретны) - а именно, давайте неопровержимые доказательства, чтобы у суда и мысли не было колебаться.
Поэтому и не возбуждают сразу дела, проводя доследственную проверку.
А всякие «заявления» скорее попадают в мониторинг, когда в рамках прокурорского надзора за секторами экономики, инициируются проверки (изначально без заявлений), и если есть множественность в каких то делах или видны хитрые деятели, подключаются органы по схеме сбора доказательств, описанной выше. Тогда потерпевших сами найдут и попросят написать заявление.
ПС
Давайте закончим.
Что делать - я написал страницу назад.