sarafaniya писал(а):Почему хватило наглости увязаться в эту новостроичну игру - просто люблю свое состояние "от тэбэ там ше не було".
[
Я, к сожалению, не сильна в украинском. Что за состояние, переведите пожалуйста, попытаюсь понять).
sarafaniya писал(а):Элен, где можно почитать о ценообразовании, бронировании. Я понимаю, цена новостроя "себестоимость+прибыль" (есть точный мин., а вот мах...) . Как формируется она в зависимости от этажа, сроков.
Ценообразование в новострое - это отдельная стройная "наука".
У солидного застройщика этим занимается, как правило, или аналитик, или маркетолог с соответствующим опытом. У мелких застройщиков тот, кто руководит продажами.
Принцип формирования цены такой - берется базовая цена за метр (далее по тексту база) и на нее "навешиваются" понижающие и понижающие коэффициенты.
Чем сложнее с конструктивной точки зрения проект, чем больше в нем корпусов, секций, имеющих различное местоположение, чем больше вариантов планировок квартир, тем большее количество коэффициентов будет работать.
Например - база 30 000 руб./метр.
- корпус/секция 1 - коэффициент, учитывающий расположение на местности - 0%
- корпус/секция 2 - коэффициент, учитывающий расположение на местности - 5%+
- корпус/секция 3 - коэффициент, учитывающий расположение на местности - 2,5%+
Этаж:
1ый - 0%
2ой - 1,2%+
3ий - .......
По планировке квартир:
- линейка - 0%
- распашенка - 3%+
- лоджия одна - 1,5%+
- лоджии две - 2%+
- веранда - 2,5%+
- с/узел с окном - 0,6%+
- с/узла два - 0,7%
Вид из окна - 0%
Вид из окна - 0,5%- (минус)
Вид из окна - 0,75%- (минус)
Вид из окна - 1%+
Комнат в квартире:
одна -.......
две - ....
три - .....
Диапазон метража:
40-50 кв.м. - ....
50-60 кв.м - .....
60-70 кв.м. - ....
больше 120 кв.м. - ....
Все набивается в таблицы эксель и пересчитывается автоматически при изменении любого из параметров.
Коэффициентами можно играть не хуже, чем на аукционе.Ежедневный мониторинг проданных и забронированных квартир позволяет делать аналитику и соответствующую коррекцию.
При этом, каждому вновь пришедшему клиенту, в случае необходимости, всегда можно вполне логично донести суть повышения/понижения цены.
Про повышение цены по мере строительства объекта не буду даже упоминать, т.к. это факт общеизвестный. В этом случае просто меняется величина базы.