Вот тут интересная дискуссия про стритритейл
внешняя ссылка
______
Владелец «Вкусвилл» Кривенко – о магазинах будущего:

Локдауны, плохая погода — все это улучшает дистанционные продажи. В плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20-30%. Удивительно, что эффект погоды раз в двадцать сильнее любого промо, вообще любой попытки воздействовать на покупателя. Cколько бы ни предлагали бесплатных бонусов, в хорошую погоду вcем пофиг. Мне кажется, народ устал от рекламы, предложений, а погода такая штука, на улице плохо и люди массово решают: «Я в магазин не пойду, закажу онлайн».

Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся. Вся команда работает на онлайн, который будет только расти.

Вы как потребитель должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика.

То, что произошло в онлайне похоже на историю про чемоданы. Много-много лет люди таскали чемоданы в руках, пока кто-то не догадался прикрепить колесики. Колесики от чемоданов уже не оторвут никогда.

У меня такое же видение, что и аптек больше в будущем не будет. Зачем они нужны, если любое лекарство можно будет привезти за два часа? У человека все равно есть потребность раз в два дня заказывать продукты и самый кайф, если с продуктами приносить что-то еще, что нужно потребителям. Зачастую дома нужны лекарства и нонфуд-продукция — корма для животных, средства для уборки, и хорошо бы это все доставлял один человек.

В будущем компании будут стремиться закреплять курьеров за определенными домами: «Это и есть нормальный сервис, когда курьер — человек, которого ты знаешь, по аналогии с продавцами в магазине, куда заходил каждый день».

Оффлайн сокращается, а там работает много женщин-продавцов, куда им деваться? Идут работать курьерами, тем более, что у нас нет пеших.

Год работы в Амстердаме показал, что европейским потребителям натуральные продукты не интересны и даже хуже: они сказали, что те продукты, которые выбирает «Вкусвилл», едят только старики, а молодежь их избегает. Возможно нам придется менять составы: например заменять масло на маргарин. Около 30% молодых англичан и европейцев уже не пьют натуральное молоко, только растительное. Вполне запросто может получиться, что те вкусы, которые выбирают западные потребители, а у нас пока почти на нуле, придут в будущем и в Россию.