Моей принцессе скоро четыре года и раньше в ней не было замечено каких-либо предпринимательских достоинств. Но на днях она провернула небольшую операцию, после которой мы решили, что в эта дама не пропадет в нашем жестоком мире.
Началось всё с того, что муж пошёл с ней вечером в детскую комнату в Пикадили-Парке. После игр они прошлись по обычному маршруту – игрушечный магазин (просто осмотр, мы не поощряем спонтанные покупки) – супермаркет (обязательный киндер-сюрприз) – дом. В этот раз все пошло немного не по плану. Дитё ткнуло пальцем в какую-то игрушечную собаку и изъявило желание забрать ее с собой. Сергей объяснил ей, что эта покупка не входила в планы, поэтому собачку она приобретет как-нибудь в другой раз. Цену он, конечно, не посмотрел. Дочь поняла, развернулась и они пошли домой через киндер-сюрприз.
На следующий день, в семь утра, дочь решила, что «какой-нибудь другой раз» уже наступил. Попытки объяснить ей, что папа имел в виду более абстрактные сроки, натолкнулась на непонимание – «Папа обещал!». Аргумент бронебойный и я пошла с ней за собакой, муж был занят. Я пыталась объяснить ему, что нельзя так сгоряча обещать, не узнав цены, но он заявил, что это была маленькая собачка в коробочке, наверняка недорогая. В магазине выяснилось, что стоит зверюга 30 евро. Я решила, что это дороговато для небрежного обещания и уговорила дочь на более бюджетную (но, конечно, более красивую) альтернативу. Это было ошибкой.
Следующий день начался с плача. Оказывается, дочь всю ночь мечтала именно о той собачке в платьице и замена её уже не устраивает. Но такой номер у нас не проходит, на шантаж мы не идем. День прошел в утомительных переговорах, в которых мы, как нам казалось, победили. Щас. На следующий день история повторилась. Плач, обиды, «хочу собачку в платьице». Мы опять выстояли. Дочь поняла, что истерикой ничего не добиться и задумалась. Через пару часов подходит ко мне и дарит купленную собаку. Потом идет к папе. «Папа, а ведь у меня так и нет обещанной собачки!». «Ну как же, дочь, ведь вчера купили». «Знаешь, мама была такая грустная, что у нее нет собачки, пришлось отдать ей. Но это не страшно, ведь сейчас идет дождь, значит, гулять не пойдем, пойдем опять в детский кыт, потом зайдем в магазин и купим собачку в платьице!». И все это так спокойно, по-деловому, без намека на истерику.
Тут в папе проснулся Песталоцци (как обычно, невовремя). Раз дитё отказалось от криков и шантажа и нашла дипломатический путь решения проблемы, это надо поощрить. В общем, пошли мы с ней и вернулись с собачкой в платьице (там еще куча причиндалов для ухода за шерстью).
Развязка – папа удивленно посмотрел на нас и спросил: «А вы чего купили-то?». Оказывается, они действительно в первый раз выбрали небольшую собачку в коробочке, а уже во время визита со мной дочь показала совсем на другую игрушку.
И это в четыре неполных года. Как же она нас дальше будет обводить вокруг пальца?