01.11.20, 20:31
Святослав Теплов писал(а): Не пора ли в России построить хотя 5 , а лучше 10 автозаводов для выпуска легковых машин (1 или 2 электрических)?
С новым постановлением 719, вообще кроме ВАЗа, УАЗа и пары брендов (корейцы и рено) не на чем будет ездить. Утильсбор растет как на дрожжах, рынок мелкий в РФ (в этом году 1.4 млн в год - для сравнения в США это 22 млн). А в головы политиков местные лоббисты гавномобилей ссут, что санкции введут без производства останутся, надо все локальное делать. А все локальное - это купил оборудование и один раз настроил, 90% местных поставщиков неспособны на разработку компонентов, нет испытательных лабораторий, нет качественного локального сырья. Там проблем вагон, но основная - просрали давно
все полимеры кадры. Автопром как создание с нуля автомобиля - мертв в РФ как бы грустно это не звучало. Поэтому нет смысла строить новые заводы для прикручивания колес к кузову, нужно сознание менять, инженерное дело должно быть престижным и оплачиваемым. Все же с совка пошло - я помню как клепальщик на авиационном заводе получал больше чем инженер-конструктор в КБ
![Смех :lol:](./images/smilies/ag.gif)
Ну а мы теперь пожинаем сии плоды когда все кому не лень зарабатывали больше квалифицированных инженеров.
А так конечно кадры есть у нас, даже молодых хватает - но они если не уезжают, то работают на иностранные конторы. Причем они даже не пойдут в местную компанию работать за равноценные деньги, они уже знают как можно работать, а не бумажной волокитой заниматься, где на каждый чих надо приказ/постановление/отчет/шапка/виза/подпись
![Типо... :ti_pa:](./images/smilies/pleasantry.gif)