Вот что пишет Николай:
"Начнем с более простого второго примера (Во втором примере так же, как и в первом, агентство М покупает квартиру у агентства N. Отношения с клиентами оформлены соответствующими договорами, в которых зафиксировано вознаграждение за оказанные услуги. Но окончательная цена объекта с покупателем не согласована. При внесении аванса в N, представитель M просит увеличить стоимость объекта и разницу между реальной и увеличенной ценой вернуть ему после сделки. Предложение сопровождается намеком, что в случае отказа, он убедит покупателя приобрести другой объект. Представители N соглашаются. Проходит сделка. Агентство M, помимо оговоренной в договоре с покупателем комиссии, присваивает значительную сумму, о которой их клиент не знает, и которая также именуется «скрытой комиссией». Подобные примеры часто встречаются в практике на рынке покупателя, когда количество предложений значительно превышает число реальных покупателей.), в котором риэлтор покупателя путем обмана или злоупотребления доверием завладевает имуществом своего клиента. Данное деяние попадает под действие ст. 159 УК РФ «мошенничество», являющееся одной из форм хищения чужого имущества. Риэлтор-мошенник использует особые доверительные отношения, сложившиеся между ним и клиентом, в основе которых лежит гражданско-правовой договор. При отсутствии же доверия, риэлтор-мошенник умышленно искажает действительное положение вещей, сознательно дезинформирует клиента, преднамеренно вводит его в заблуждение относительно цены объекта. В обоих случаях целью действий является побуждение клиента по собственной воле, (фальсифицированной, однако, ложными сведениями или умолчанием об истине), передать значительную сумму мошеннику.
Все дело в том, что договор с клиентом выполнен, поэтому о преднамеренном завладении денежными средствами речи нет. Есть типичное злоупотребление служебным положением. Риэлтор ДОБИЛСЯ увеличения цены, (тут надл смотреть договор) и нарушил условие сообщить об этом покупателю. В маркетинге такие действия проходят по классу "продвижение товара" - всякие акции. скидки, и т.д, в том числе и взятки лицам ВЛИЯЮЩИМ на решения. Таким образом произошло злоупотребление служебным положением - не сообщением о действиях по продвижению. товара. То есть преднамеренного замысла не было, так сложилось...
отвечать придется через Арюитражный суд.