Елена Борисовна. писал(а):Есть множество фраз, помогающих найти хороший контакт с клиентами.
Во-первых, это слова вашей уверенности. Нельзя говорить: "...может быть я вам помогу...", а надо говорить: "Я уверен, что я вам помогу!". Ведь если мы сами не уверены, то зачем мы нужны клиенту?
Ой, а я совсем не согласна с такой постановкой вопроса.
Во-первых, у человека всегда надо спрашивать,
что можно для него сделать. А говорить уверенно, что я вам помогу, это похоже на навязывание, которое многих отпугивает. И сразу навевает мысли о искусственно-мажорных мальчиках, бегающих по учреждениям и продающих мало кому нужные книги.
Во-вторых, есть мнение (и я ним согласна), что
помогают, именно
помогают беспомощным и сирым.
Т.е. само слово помощь ставит помогающего несколько выше. Для сравнения: благотворительная
помощь,
помощник по хозяйству, неотложная помощь, наркологическая помощь, психологическая помощь...
Так что лучше говорить такие фразы: "я вас слушаю", "чем я могу вам быть полезна?", "что я могу для вас сделать?", "что я могу вам предложить?", "я могу для вас организовать...(...) -- я уверена, что это то, что нужно в данной ситуации"