Граммотность. 406 / 5111

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
04 мая 2018
04.05.18, 10:15
Раг-дай писал(а):
Так вы всю жизнь "ржете"(с).. чтож теперь)
04.05.18, 10:07
Lea ** писал(а):
На ваш вопрос отвечу. Эти правила придумали люди. Они же и " Билль о правах" изваяли. Ага.
очередная демагогия...
"Билль о правах" (США) сформулировал и предложил Мэдисон.
засим... закончим думаю.... не интересно
Да, я о людях, а вы - о себе. Финита. :hi_hi_hi: :ki_ss:
Сколько дурака ни учи - он просто будет больше знать. Не риэлтор
04 мая 2018
Всё так.
04 мая 2018
04.05.18, 10:00
Раг-дай писал(а):
Мой вопрос был в теме - "кто придумал эти правила неукоснительность соблюдения которых является показателем чего-то там)?"
и остался без ответа.
О-О-О! (гунька тяжело вздыхает) :-( Ну, Ломоносов с Тредиаковским еще в 18 веке начали кое-что придумывать... Потом многовековая научная дискуссия была на тему "пишем по фонетическому принципу или по производности слов".Потом Грот предложил использовать этимологический принцип правописания.... Это про орфографию, а с грамматическим строем языка всё несколько сложнее.
Можно я не буду продолжать? Это долго и никому не нужно здесь, но легко обнаруживается в любом приличном учебнике языкознания :smu:sche_nie: .
Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.
05 мая 2018
04.05.18, 14:11
gunka писал(а):
Можно я не буду продолжать?
ну а почему бы и не продолжить?)
вам и карты как говориться в руки.
Давайте разберемся наконец КТО конкретно и когда решил как ДОЛЖНЫ писАться слова режущие слух новоиспеченных образованцев. Ну и комуняцкую реформу 18-го года естественно не обойти в контексте темы.
Имена этих достойных людей подскажите пожалуйста.
Интересно кто сейчас решает ЧТО и КАК должно писаться и на каком основании.
Недавнее глумление над буквой "Ё" еще свежо в памяти например)
Для меня - это темный лес)
заранее ... и все такое
05 мая 2018
05.05.18, 08:03
Раг-дай писал(а):
04.05.18, 14:11
gunka писал(а):
Можно я не буду продолжать?
ну а почему бы и не продолжить?)
вам и карты как говориться в руки.
Давайте разберемся наконец КТО конкретно и когда решил как ДОЛЖНЫ писАться слова режущие слух новоиспеченных образованцев. Ну и комуняцкую реформу 18-го года естественно не обойти в контексте темы.
Имена этих достойных людей подскажите пожалуйста.
Интересно кто сейчас решает ЧТО и КАК должно писаться и на каком основании.
Недавнее глумление над буквой "Ё" еще свежо в памяти например)
Для меня - это темный лес)
заранее ... и все такое
мне каца все упирается в оправдание "грамотеев" своей какой то нужности, человек долбил в школе потом в институте и запоминал некий бред, который как оказывается не кому не нужен и его обезьянию работу "по грамотности" спокойно выполняет самый ущербный компьютер. То есть башка забита мусором, который не кому не нужен это и обидно, но как то надо оправдывать долгие годы получения бесполезных знаний.
05 мая 2018
05.05.18, 08:03
Раг-дай писал(а):
Интересно кто сейчас решает ЧТО и КАК должно писаться и на каком основании.
Вот Вам линк (поискала специально),где основные имена учёных перечислены
внешняя ссылка
А про "сейчас"... Знаете, я совершенно осознанно не хочу обсуждать этих "КТО", т.к. многих знаю лично, а от их замечательных изысканий и учебников (особенно изданных за последние лет 10-15) меня плющит и колбасит. Расскажу две истории, которые дадут понять, о чём я.
1) Сижу проверяющим методистом на уроке в 5 классе лет 15 назад. Скучаю: чего я не видела-то ? Ребенок пишет на доске" Глядь - поверх текучих вод лебедь белая плывет" И тут ... слышу, как учитель произносит:"Это слово (лебедь) общего рода" :sh_ok: Вытаращиваю глаза, лезу в их учебник (М.М. Разумовской) и обнаруживаю - ага, по их логике "лебедь", "врач" и пр. - именно так и определяются! Спрашивается,зачем вы детей путаете?! Мужского рода эти слова, мужского! Многие имена существительные мужского рода, сохраняют свою форму и в тех случаях, когда относятся к существительным женского рода.
2) Года три назад сама объясняю шестиклашкам тему "Местоимения". Ща процитирую:" Местоимение заменяет в речи имена существительные, имена прилагательные, имена числительные и указывает соответственно на предмет, на признак или на количество" И в процессе работы выясняю, что некоторые слова (например, там, почему, когда-то,зачем-то, кое-как) одни учебники относят к наречиям (учебник М.Т. Баранова), а другие – к местоимениям (учебник В.В. Бабайцевой). Тут учитель-то не разберется, а они детям 10-11 лет научными изысканиями голову забивают, а потом ханжески причитают, какие все малограмотные...
Не хочу об этом говорить .Очень сильно злюсь и огорчаюсь.
Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.
05 мая 2018
05.05.18, 08:58
gunka писал(а):
Тут учитель-то не разберется, а они детям 10-11 лет научными изысканиями голову забивают, а потом ханжески причитают, какие все малограмотные...
Возможно вы согласитесь, что пенять кому-то чем-то, в чем "сам черт ногу сломит" и что постоянно меняется в угоду непонятно чьим интересам- как минимум .... ну ... нетактично ) ?

А вот это уже серьезней:
05.05.18, 08:58
gunka писал(а):
Ребенок пишет на доске" Глядь - поверх текучих вод лебедь белая плывет" И тут ... слышу, как учитель произносит:"Это слово (лебедь) общего рода" Вытаращиваю глаза, лезу в их учебник (М.М. Разумовской) и обнаруживаю - ага, по их логике "лебедь", "врач" и пр. - именно так и определяются! Спрашивается,зачем вы детей путаете?! Мужского рода эти слова, мужского! Многие имена существительные мужского рода, сохраняют свою форму и в тех случаях, когда относятся к существительным женского рода.
У вас есть понимание, что вся эта галиматья не имеет отношения к реальному миру!?
Ни к ребенку, ни к лебеди, вообще ни к чему!
Это имеет отношение только к дятлу наваявшему на тему "рода ребеди" свою говнодиссертацию и какающего ею в головы детей.
Вам то еще ничего... переобуваетесь по мелочам по ходу пьессы и смены режиссера.
А вот я реально офигел, когда за второй вышкой пошел)
Сидит как новенький мой полит-эконом и собирается мне в голову накакать какую-то там капиталистическую экономику)
совсем охренели)
Маркович, говорю... как тебя пердуна земля носит сознательно врать в голову людям пол жизни?)
семья типа ...кушать надо и все такое...ну хоть честно)
так что не надо лишнего про то как ПРАВИЛЬНО и как НЕПРАВИЛЬНО.
вам заря методички перепишут и вы как новенькие опять в бой.... а мы люди ранимые- не могём так .
05 мая 2018
05.05.18, 08:58
gunka писал(а):
05.05.18, 08:03
Раг-дай писал(а):
Интересно кто сейчас решает ЧТО и КАК должно писаться и на каком основании.
Вот Вам линк (поискала специально),где основные имена учёных перечислены
внешняя ссылка
А про "сейчас"... Знаете, я совершенно осознанно не хочу обсуждать этих "КТО", т.к. многих знаю лично, а от их замечательных изысканий и учебников (особенно изданных за последние лет 10-15) меня плющит и колбасит. Расскажу две истории, которые дадут понять, о чём я.
1) Сижу проверяющим методистом на уроке в 5 классе лет 15 назад. Скучаю: чего я не видела-то ? Ребенок пишет на доске" Глядь - поверх текучих вод лебедь белая плывет" И тут ... слышу, как учитель произносит:"Это слово (лебедь) общего рода" :sh_ok: Вытаращиваю глаза, лезу в их учебник (М.М. Разумовской) и обнаруживаю - ага, по их логике "лебедь", "врач" и пр. - именно так и определяются! Спрашивается,зачем вы детей путаете?! Мужского рода эти слова, мужского! Многие имена существительные мужского рода, сохраняют свою форму и в тех случаях, когда относятся к существительным женского рода.
2) Года три назад сама объясняю шестиклашкам тему "Местоимения". Ща процитирую:" Местоимение заменяет в речи имена существительные, имена прилагательные, имена числительные и указывает соответственно на предмет, на признак или на количество" И в процессе работы выясняю, что некоторые слова (например, там, почему, когда-то,зачем-то, кое-как) одни учебники относят к наречиям (учебник М.Т. Баранова), а другие – к местоимениям (учебник В.В. Бабайцевой). Тут учитель-то не разберется, а они детям 10-11 лет научными изысканиями голову забивают, а потом ханжески причитают, какие все малограмотные...
Не хочу об этом говорить .Очень сильно злюсь и огорчаюсь.
Насколько легко наш мозг структурирует даже сильно перепутанную информацию:
По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком.

Так называемая "Грамотность" это откровенный бред придуманный и всячески внедряемый в головы. Уменьшать избыточность информации и скорость ее передачи вот за чем будущее, поэтому те же ракетчики или связисты не говорят пятьдесят, а говорят "полста" и это не ошибка, это скорость передачи смысла команды. Эту "грамотность" давно пора посыпать нафталином и убрать в шкаф.
05 мая 2018
05.05.18, 08:58
gunka писал(а):
а от их замечательных изысканий и учебников (особенно изданных за последние лет 10-15) меня плющит и колбасит
Ничего не говорите, это же просто жуть, что сейчас в учебниках 🙈
Их составляют какие-то враги народа.
А я буду Пуля — потому что в цель!
05 мая 2018
05.05.18, 09:43
Раг-дай писал(а):
вам заря методички перепишут
А и переписывать -то нормально некому! Всех, кто что-то соображал, давно оптимизировали, а те, кто теперь пришёл во всякие там обрнадзоры, "эффективные менеджеры" :lol:
05.05.18, 10:18
ir-ka писал(а):
Их составляют какие-то враги народа.
Вот самый растиражированный и распиаренный учебник литературы под ред.проф. Коровина сразу у грамотных людей отрыжку вызывал. Автор просто кусками перенес в школьный учебник свои же главы из учебника для студентов-филологов 3-4 курсов. На вопрос "и как с этим в школе прикажете работать?" он ответил: "А не моё дело. Я написал, а вы уж думайте". Но коммерческому "Просвещению" никто не указ: организуешь проплаченную "междусобойчиковую" экспертизу, откат республиканскому минобру и имеешь гос.заказ. Сейчас так же неприлично пиарят учебники Вербицкой, она же теперь президент РАО!
А уж как учебники "Математики" под ФГОС зачищали - отдельная история! :-ok-:
Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Anonym++, Андана, Сергей Кучуков, inna51, NeZima, nifertiti, schwarz56 и 13 гостей