Как вырастить умных детей 594 / 10834

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
26 июл. 2021
26.07.21, 00:46
klimat писал(а):
25.07.21, 23:04
Татьяна Костянова писал(а):
Детям (большинству) важен и нужен социум, посоперничать в знаниях, обсуждать, общаться, стремиться быть лучшим в учебе, да просто подурачиться на перемене.
Попробуйте как-нибудь, ну может директор школы знакомый есть, ХОТЯ БЫ ДЕНЬ провести в реальной школе. Ну вот совсем простой. Ну уроках посидеть, просто изнутри на весь процесс посмотреть. Может даже с учителями пообщаться, посмотреть как они уроки ведут.

Ну, мысль такая - если вы раньше не были, то у вас произойдут "тектонические сдвиги" в "теории о детях".

Если были - то реальность "по сравнению с тогда" изменилась критическим образом.

Особенно после "дистанционки".
Человек - существо социальное. Дети копируют поведение родителей, которые уткнулись в гаджеты (хм... от слова гад что ли))). Вчера поехали по ремонтным работам, едем мимо поля, там сено в стогах. И на обочине куча машин остановилась. И по полю много людей ходят. Ну, некогда было разбираться вчера, что они там все забыли. Едем сегодня, время было, тормознули. И что вы думаете эти человек 30-40 делали на поле?)). Да у них там у каждого была фотосессия для сетей, кто на стоге, кто за стогом, все эти люди фотографировались и снимали видео. Возраст юный совсем у всех.
Сейчас у подруги ребенок 2 класс закончил. Постоянно был бой, чтобы шел домой после школы, а ему хотелось на продленку, слезы и сопли каждый день. Играть ребенку хотелось со сверстниками. А его домой забирали.
Пусть все сбудется!
26 июл. 2021
Я плохо отношусь к родителям.

Есть как бы три типа - одни - это "безумные мамаши", что-то типа Наны, которая "все знает, везде побывала, во всем иксперт". Ну и соответственно, для начала дает ребенку какое-то, даже боюсь представить, ДВОЙНОЕ имя. Их минимальное количество, ну вот у нас человек 20 на 1500 человек, но они просто безумны. С ними говорить просто бесполезно, для них специально нанят юрист и они теперь в основном с профессионалом общаются.

Вторые - "токсикологи". Ну, школа "токсична", поэтому или исключи параметр вовсе или крайне ограничь его значение - как следствие что-то вроде "домашнего обучения" или если бабки-условия не позволяют какой-то безумный контроль над ребенком с полным подавлением личности, потому что мама/папа лучше знают. Они то приводят его, то уводят, постоянно могут из школы в школу таскать, им непременно надо куда-нибудь в Курчатовскую его засунуть, в общем у ребенка не жизнь, а кошмар получается. Ребенку деваться некуда и он эти игры за чистую монету принимает, но увы, психика необратимо деформируется.

Третьи - "обычные родители". Они не пишут в чатах, мало появляются на собраниях, не состоят во всяких "комитетах" и проч. Они работают. Таких подавляющее большинство. Процентов 90.

Больше того, когда "работающие родители" начинают понимать, что происходит, они просто хватаются за голову... А сделать ничего нельзя!

Школа и так потеряла ориентиры - благодаря "чиновничьей" психологии всяких депобров с их уклоном к безынциативности и держания за свое место во что бы то ни стало. Например какой-то особый "птичий язык". Это ужас какой-то. Я ждал покупки нужного мне оборудования всего-то тыщ на 200 полтора года. В конце концов мне его привезли ЗА ДЕНЬ до проведения крупного соревнования на базе нашей школы, и на вопрос "как так" - "крышу надо было крыть"... Все полтора года эту крышу видимо крыли... Как вы понимаете, постоянно говорили - "да, всё ок, не волнуйся, сегодня - завтра ваш вопрос решим!"
Из-за этого я например всегда встречаюсь с директором или один на один или с 1-2 товарищами, с которыми непосредственно работаю. Кстати, нашей школе повезло, потому что на ключевых постах еще есть НОРМАЛЬНЫЕ адекватные люди. Так вот, разговор "без птичьего языка" как правило оказывается крайне эффективным и я с директором умудряюсь решать довольно-таки "глобальные проблемы" буквально за час-два. Как следствие в курируемой мной области мы только вперед движемся

Что не скажешь про другие области. "Забитость" основного учительского состава, какие-то чуть что наезды то прокуратуры, то еще каких-то проверяющих органов приводят например к тому, что учителя физкультуры сократили все травмоопасные виды спорта или травмоопасных элементов практически до нуля. Ну ничего никому потом не докажешь, медаль за усердие никто не повесит, а вот чуть что кто ногу подвернул - месяц отчитываться будешь с непременным показательным наказанием!

Собственно, учителя поголовно против прививок и проч. Потому что "сверху" хорошего не прикажут - все что "сверху" это точно вред!
Когда я от простого гриппа вакцинировался, на меня как на умалишенного все смотрели. Ну типа "смертник", ему 2 дня жить осталось, а он "не понимает".

В общем, вот вести с полей: "В соответствиями с задачами общественных слушаний — внести предложения в действующее законодательство в сфере образования и в порядок его реализации — общественное движение «Родители Москвы» и Союз Советов родителей Москвы высказали следующие требования:

1. Обсуждение вопроса о восстановлении единства учебных программ за счет введения учебников общего образца целесообразно начинать после расследования причин деградации системы образования РФ до текущего состояния и с отстранения причастных к развалу системы образования людей, принимающих решения и влияющих на реформирование системы образования.

2. Любой учебник, претендующий на роль единого пособия для массового образования, должен проходить независимую экспертную оценку родительским сообществом и формальное одобрение со стороны родителей, как заказчиков и интересантов образования. Это должно являться обязательным условием. На сегодняшний день наиболее представительными родительскими структурами, отражающими мнение родительского сообщества, обладающими достаточным научным потенциалом и способными проводить такую оценку, являются: Союз Советов родителей Москвы, Общественное движение «Родители Москвы», Родительское Всероссийское сопротивление, Общественный Уполномоченный по защите семьи.

3. Политика развития образования, необходимость или отсутствие необходимости в цифровой трансформации в этой области должна быть установлена на основании длительных и качественных исследований и научно обоснована. Особенное внимание следует уделить информированию общественности о проводимых экспериментах, в частности, о целях эксперимента, его продолжительности, критериях успешности. Понятие"эксперимент с целью внедрения…», вошедшее в псевдонаучный обиход, должно быть исключено из оборота. Спешка в вопросах реформирования образования неуместна, а революции недопустимы. Цена управленческих решений в этой области очень дорога, а возможно фатальна."

Это, как вы понимаете, "безумные мамаши" продвигают. И вот есть даже зрелое зерно, но от мысли, что "безумные мамаши" не дай бог почувствуют что их слушают и удесерят свой пыл, хочется прям чтобы все на корню зарубили! При этом многое бы я оставил! Например пункт 1. А вот чтобы безумные мамаши к учебникам отношение имели - просто "страшный сон"! П. 3 просто "вода" - ведь суть не в том, что "эксперимент", а в том, что это способ протаскивания "чуждых" нам заокеанских программ по сути.

Фактически нужен только пункт 1. Что с образованием, кто довел нас до жизни такой, УБРАТЬ всю либерастию от образования, за километр ВШЭ - любого, кто ее закончил - к детям и образованию не допускать! Дальше уже ПОТОМ работать и с учебниками и со всем остальным!
26 июл. 2021
26.07.21, 01:42
klimat писал(а):
Школа и так потеряла ориентиры - благодаря "чиновничьей" психологии всяких депобров с их уклоном к безынциативности и держания за свое место во что бы то ни стало. Например какой-то особый "птичий язык". Это ужас какой-то.
Костя, похоже, что бюрократический "птичий язык" заразный )) Вроде много говорите, умными словами, а суть размывается. Прямо как политический деятель вещаете :lol:
26.07.21, 01:42
klimat писал(а):
Я плохо отношусь к родителям.
Ко всем? "Обычные родители"-то чем вас не устраивают? Хотя ко мне можете относиться плохо, я скорее из второй категории, поскольку старшая дочь на семейном обучении второй год будет )) Школу токсичной правда не считаю, скорее жалко перегружать ребенка-спортсмена бестолковым во многом времяпрепровождением. Дочь туда как раз за социализацией 3 года ходила - позвездить и потусить, учебу считала "легкотней и скукотой". Большинство школ заточены под усредненного ребенка. Что такое "учиться" ребенок начал осознавать только в 4 классе, на СО. Потому что вместо пресловутых местами бестолковых учебников у нее была другая программа. И слава Богу, что это случилось, иначе интерес к учебе был бы полностью атрофирован. А так она с азартом и олимпиадной математикой занималась, и геометрией, химией, и языками. Почти все предметы - по ее выбору. Читала то, что ей интересно. Мы вообще школьной программы 4 класса почти не касались за этот год. ВПРы сдала блестяще. Еще к моменту о потере времени в школе, точнее о соотношении затрачиваемое время/ результат. Целый год у одноклассников был раз в неделю предмет "Основы мировых религий". Целый год! Мы с ней потратили на знакомство с религиями от силы 3 часа. Правда мне предварительно пришлось сделать единую таблицу с основными параметрами. А потом смотрели в интернете, как выглядит синагога, Будда, как поет муэдзин и т.д. Куча воспоминаний от ребенка: "Ой, а помнишь, мы в Стамбуле это видели/слышали? А это - в Таиланде!" Самым забавным были ее ассоциации раввина, ламы и пр. с героями из Гарри Поттера, мгновенно запомнила, кто как выглядит. Все. Поверхностное знакомство с религиями более, чем успешно. Дальше уже регулярное закрепление в путешествиях, книгах, фильмах. У ее друзей-одноклассников большинство информации прошло мимо. Потому что ее скучно выдавал учитель, которому дали "в нагрузку" этот предмет. Аналогичная ситуация с краеведением. Не знаю, как надолго продлится наше СО, но в этом году по обоюдному желанию решили еще оставить. Дальше видно будет.
Почву выбили из-под ног - так учись летать ©
26 июл. 2021
25.07.21, 20:26
Спасибо, Шмелик! писал(а):
25.07.21, 20:06
moikotik писал(а):
25.07.21, 19:18
Спасибо, Шмелик! писал(а):
В Гарварде и Йеле подача и проверка преподаваемых знаний методически систематизированы, только и всего.
В Гарварде и Йеле весь смысл - не в преподаваемых знаниях. :a_g_a:
Ну и понты. Куда без них.
И связи. Это в первую очередь.
26 июл. 2021
Навеяло

Сегодня утром мой сын сказал, что у него болит ухо. Я спросил:

- Внутри или снаружи?

Он вышел из дома, зашёл обратно и говорит:

- И там, и там.

Именно в такие моменты я задумываюсь, не слишком ли много денег я откладываю на его колледж?
26 июл. 2021
26.07.21, 01:42
klimat писал(а):
"безумные мамаши"
Плюсанул.
:co_ol: ;;-)))
___
Моя точка зрения - ребенок должен ходить в обычную школу. Для социализации.
А языки и определение в гарварды - после пятого класса, не раньше.
26 июл. 2021
26.07.21, 06:17
Markiza Karabasa писал(а):
Ко всем? "Обычные родители"-то чем вас не устраивают?
Им просто некогда и детей воспитывает или няня или интернет. Ну или школа в моем лице. Например.

По крайней мере у меня дети классическое образование получают - как в плане шахмат, так и жизненных позиций и общих знаний.
26 июл. 2021
26.07.21, 06:17
Markiza Karabasa писал(а):
ВПРы сдала блестяще. Еще к моменту о потере времени в школе, точнее о соотношении затрачиваемое время/ результат. Целый год у одноклассников был раз в неделю предмет "Основы мировых религий". Целый год! Мы с ней потратили на знакомство с религиями от силы 3 часа. Правда мне предварительно пришлось сделать единую таблицу с основными параметрами. А потом смотрели в интернете, как выглядит синагога, Будда, как поет муэдзин и т.д. Куча воспоминаний от ребенка: "Ой, а помнишь, мы в Стамбуле это видели/слышали? А это - в Таиланде!"
Ну, ВПРы не сдать, это показатель, с моей точки зрения.

Ну и я так понимаю, вы неверующая в традиционном смысле этого слова.
26 июл. 2021
26.07.21, 06:17
Markiza Karabasa писал(а):
Не знаю, как надолго продлится наше СО, но в этом году по обоюдному желанию решили еще оставить. Дальше видно будет.
Это как раз то, что в приведенной мной цитате из 3х пунктов обозначается как "эксперименты".

Давайте, я не против, ведь я сам например в 5м классе (еще в СССР) не учился в принятом смысле - мы не ходили в школу, а ходили во Дворец Пионеров, примерно 10 человек, и нас тренер, Международный Мастер, тренировал целый год, а экзамены мы экстерном сдавали! Но - мы были спортсмены!

Ну и дальше я в спортшколе - интернате учился, БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ совсем, в общем тоже не совсем классическое образование из-за большого времени спортнагрузок.

Однако, это было в СССР и в спортшколе у меня тренер по совместительству был тренером юношеской сборной СССР. Тут как бы вопросов нет.

Но вы то сами - не "заслуженный учитель РФ"? Нет?

В общем, у нас возникали с родителями дискуссии на тему "Я в интернете почитала, ролик на ю-тубе посмотрела".

Тогда я предлагал так. Вот там была конкретный родитель врач хирург. Я предложил такую схему. Она - возвращается с работы скажем в 20-00 и начинает учить ребенка, воспитывать его, все как в интернете на ю-тубе.

А я еду к ней на работу и, пользуясь интернетом и ю-тубом, например вырезаю аппендицит! А почему нет? В интернете все есть, ролики там, все детально объяснено.

Попробуйте вот с этой точки зрения на "эксперимент" зайти. Ну ведь вы ЛУЧШЕ знаете, что нужно ВАШЕМУ ребенку, так ведь?
26 июл. 2021
Все заканчивали обычные школы.
Дураками вроде не выросли.
Сейчас от этих десятков "кружков" неврозы одни. Туда-сюда, туда-сюда...
Кто-нибудь этот фактор эмоциональной перегрузки ребенка учитывает? Не говоря уже о практической пользе?
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: amartina, ELeна, inna51, interval, Lakmus, Lusi_2018, olgvb, viktoria227, Yula80, Умка, Виктория Д, Людмила Воронина и 40 гостей