alexm2005 писал(а):Надо рассчитать сколько уходит у сотрудников времени на операции по купле/продаже квартир. Рассчитать себестоимость услуг. Далее будем говорить где демпинг а где нет.
Сколько стоит опытный риелтор? Думаю 100 тыс в мес достаточно?
Какие затраты на офис для 10 человек в месяц? Сколько метров? На аренду и т.д.? В Москве.
Действительно, с этого (и не только этого) вопроса стоит начать своё прикидочное исследование...Вопрос, кстати, не такой простой как кажется на первый взгляд...
Есть и другие вопросы, которые требуют пристального изучения в начале. Дабы не попасть в те "ловушки рынка", в которые угодил А002.
Пример с ТОйотой.
Если бы ТОйота в стремлении собирать автомобили с минимальными издержками/максимальной эффективностью операций и т.д. думала бы исключительно о снижении издержек и минимизации всяких затрат, то у них бы получились не автомобили, а самые дешёвые в мире телеги с моторчиками... Полагаю, что в каком-то кол-ве их бы покупали, но явно Тойота не достигла бы такого успеха как в своём нынешнем варианте...Важно не просто оказывать некую услугу с минимальными издержками = минимальной ценой для потребителя.
Важно оказывать
качественную, востребованную услугу с минимальными издержками...
Качество здесь интегральный показатель и определяется с точки зрения потребителей!!! Это важно, т.к. "из окна своего офиса не увидишь потребностей потребителей" (С). С моей точки зрения, А002 не очень глубоко заморочился поиском ответа именно на этот вопрос - как наилучшим образом должна выглядеть услуга С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, а сразу начал оптимизировать свои бизнес-процессы под оказание некой услуги, которая руководству виделась как "то, что надо", но с точки зрения клиентов таковой не была...
В вашей идеи существует тот же самый риск!
Как ранее писал, это ещё не стратегия, а лишь идея по изменению состава услуги и ценовой политики...
Но даже просто в этой идеи уже вижу риск создать вместо качественного и не дорого автомобиля (рено логан) максимально дешёвую телегу с моторчиком. (или без моторчика, если покупатель сам поставит, или моторчик без телеги, если у покупателя телега уже есть...). До кучи начать всё это предполагается с масштабов не большой мастерской...
P.S>
Про качество с точки зрения потребителей...
Важно и то, что далеко не все потребители единодушны в отношении желаемого качества услуги.
Грубо говоря, клиенты разные и запросы/пожелания у них тоже разные...
Я не исключаю, что "кастрированная услуга" будет находить своих потребителей.
Вопрос лишь в том - сколько их будет в масштабах "не большого офиса на районе...". Хватит ли их для обеспечения прибыльности операций и какое всё это будет иметь продолжение?
(это мы вопрос с конкурентами пока не трогаем, т.к. если конкуренты так же проведут изменения своей ассортиментной политики, то кол-во потребителей, приходящихся на "душу ваших риэлторов", - ещё меньше останется...)
Последний раз редактировалось
Andreeviliaa 19.05.16, 13:06, всего редактировалось 1 раз.