03.02.23, 20:21
Loccci писал(а): Ну это ладно тесты эти. А если эта же система будет на егэ огэ и прочее г
Я айтишник с 35-летним стажем и… я не смог пройти многие задания по ОГЭ/ЕГЭ по информатике… (занимаюсь сейчас с сыном-восьмиклассником). Я просто не понимаю, что имеют ввиду составители задачек.
Например: … дано столько то килобайт чего то и надо во что то преобразовать… У меня сразу вопрос: «кило» это сколько - 1000 или 1024? Если по старинке, то - 1024 (в вычислительной технике), но если по современному, то с 2002-го действует мировой стандарт (да и у нас ГОСТ вроде есть), где «кило» - это как в системе Си - 1000, а для 1024 введены отдельные приставки - киби. А что имеют ввиду экзаменаторы?
По математике (ЕГЭ) вижу уравнение типа:
2x + sqrt(x) + 1 = sqrt(x) - 7
С одной стороны подвох в том, что икс не может быть отрицательным, так как он под корнем, и сократить эти корни нельзя, в итоге отрицательный корень надо отбросить. Но с другой стороны, если решать в комплексных числах, то эти корни можно сократить и отрицательный корень подходит, т.е. будет правильным решением. Но имеют ввиду экзаменаторы? Как понять? Как влезть в их мозги? Можете возразить, что комплексные числа в школе не проходят, но… в том же тестовом ЕГЭ в конце я видел несколько простых заданий на эту тему, значит все же затрагивают ее?
Учебники вообще бессвязная жуть. Читаю физику: напряжение - это работа, совершаемая единицей заряда… и далее приводится схема с батарейкой и разомкнутой цепью и говорится, что напряжение есть только на самой батарейке. У меня вопрос: если напряжение - это работа заряда, то о какой работе речь, если цепь разомкнута и тока нет? О потенциалах даже упоминания нет. Нет связности и логики в изложении материала.
Или… говорю сыну: видишь, на диване спит кот? Возьми линейку (она будет системой координат) и пробегись с ней мимо кота. Пробежался? Скорость кота изменялась в этой системе координат? - Изменялась. Значит, на кота воздействовала некая сила? Ведь сила - это то, что изменяет скорость. - Выходит, да. Но кот ведь как спал, так и спит! Значит, всё что написано в этом учебнике не работает? Выходит, не работает. А почему? Нет ответа… Вернее, ответ я за пару минут нашел в советском учебнике 40-50-х годов.
И так буквально везде… Уже сил нет проникать в мозги составителей задачек и учебников…
По истории, обществознанию и подобному… воздержусь от комментариев - там вообще всё за пределами…