МЦД дотируется из бюджета Москвы. В частности, за три года освоили 140 миллиардов
внешняя ссылка
Если считать, что в Москве 12,6 млн жителей - то больше чем по 11.000 руб.на каждого)))
А пользуются МЦД в основном жители Подмосковья - другого региона, хи_хи)
Это все правда включая строительство и развитие МЦД. Но только там, в принципе, особенно ничего строить и развивать было не нужно. Дорога уже была, платформы были. Электрички были, депо и инфраструктура для них были.
Но в целом пригородные перевозки на Московском узле не убыточны. В других регионах - как правило убыточны, да. Дотируются администрацией региона. Или не дотируются - и тогда в этом регионе пригородных поездов просто нет (или почти нет))).
И ещё, нужно понимать, что себестоимость перевозки можно посчитать по-разному. Вот например ходит в каком-то регионе раз в день пригородный поезд за 100 км из областного центра в районный. Чисто условно, из Перми в Кунгур. И вот например в преддверии Нового года железная дорога спрашивает администрацию : вы на следующий год будете кунгурскую электричку заказывать? Если будете, то с вас 100 тысяч за каждый рейс. И предоставляет калькуляцию : 30 тысяч за использование инфраструктуры (т.е.за то, что электричка идёт по рельсам, которые принадлежат РЖД), 25 тысяч за аренду состава, 10 тысяч за работу машинистов, 10 тысяч за электричество, 10 тысяч за то, что ваши пассажиры будут пользоваться нашими вокзалами (ну там шмональщиков на входе нужно содержать и т.п.), 5 тысяч за уборку состава и ещё 5 тысяч за то, что ночью между рейсами электричка в Кунгуре на наших запасных путях постоит. И в администрации чешут репу : ё-моё, 100 тысяч за каждый рейс! А в этой электричке едут всего 100 человек! Нам будет дешевле каждого из них на такси отвезти! И электричку отменяют.
И получается так, что пути РЖД все равно содержит и тратит бабки на их обслуживание и ремонт - их же не только для этой электрички содержат, там грузовых и пассажирских поездов до хрена. Можно было не ломить цену за их использование, а запросить вместо 30 тысяч допустим 5 - все равно какая-то денежка капала бы. Состав электрички просто становится под забор, т.к.кроме как в пригородных перевозках его нигде не используешь - и никаких бабок своему собственнику (РЖД или ППК) не приносит. Шмональщиков и прочую шатию-братию на вокзалах все равно нужно содержать - не важно, много поездов/пассажиров там проходит или нет. Ну и т.д.
А можно посчитать и по-другому. Плату за инфраструктуру не брать или брать по минимуму. Плату за аренду состава посчитать иначе. И т.д. Если себестоимость рейса будет не 100 тыс., а допустим 20 тыс. - финансовый результат может и в плюс уйти)