Вчера в 11 городе по счету обнаружил сразу два названия агентств недвижимости Дэльта-риэлти и Олимп. Как говорится, накипело! Ловите!
Когда будущий владелец в потенциале самого крутого агентства недвижимости в городе думает как назвать агентство недвижимости, он забывает достать из кармана 10-12 тысяч рублей на проверку «чистоты» торговой марки. Вот и живут тысячи агентств недвижимости под брендом, закрыть который можно с решением суда за 2-3 месяца. Так стоит ли экономить на названии Бренда и рисковать тем, что кто-то еще может Вас выкинуть из бизнеса «перехватив» на законных основания название вашего агентства?
Жилсервис, Жилфонд, Жилбюро сколько этих прекрасных агентств можно встретить во всех городах-миллионниках! Как говорил один известный персонаж советского кино «страна не пуганных идиотов». Не менее прекрасны «Этажи». Ильдар Хусаинов продает франшизу марки агентства недвижимости, которая по сути ему не принадлежит, так как в классе, который позволяет заниматься агентской деятельностью в сфере недвижимости марка зарегистрирована на Торговый дом в Нижнем Новгороде.
Да что далеко ходить. Российская гильдия Риэлторов пользуется своей маркой на птичьих правах. Realtor – торговый знак NAR. Лингвистическую экспертизу в России не провели. И на территории РФ слово риэлтор пока признано общеобиходным. Хотя это нонсенс. Тот же Procter&Gamble бренд Памперс (в оригинале Pampers) отстоял, доказав что изделие называется подгузник, а памперс не может быть общеобиходным словом.
Когда у владельца бизнеса спрашиваешь: «Какая у тебя цель?». Ответ всегда пафосный от: я хочу порвать всех в городе до большой сети в России. Только вот с таким подходом к названию Бренда скорее всего амбиции руководителя агентства не распространяются дальше Заречного района в городе N. И смотрит он на свой бизнес как на нечто неустойчивое и временное.
Бизнес, коллеги, создается для капитализации бренда, для того, чтобы этот бренд чего-то стоил. И если с первого дня вы не проверяете чистоту марки, то дальше вы получите большие проблемы. Как много лет назад их мог получить Дмитрий Демин – основатель ЦИАН.
Так сегодня одна группа наших соотечественников поперлась в Израиль и купила «права» на марку ReHouse, не проверяя, что данная марка на территории РФ никак не офомлена. И название агентства сразу будет в России на птичьих правах. Кстати сам владелец марки проиграл в Израиле суды американской сети Re/Max за то, что создал схожий логотип и название.
Особенно люблю наказывать людей за беспечность, если у меня есть возможность перехватить название хорошей торговой марки или домена, всегда это делаю.
Тихо помолчу, что у нас в России c регистрацией торговых марок Элитных агентств недвижимости. Недавно с патентным поверенным просматривали и громко смеялись.