Сложность тут в том, что Эксклюзивные (исключительные) Права на Продажу/Аренду (принципиальной разницы - никакой!) объекта недвижимости – это качественный, весьма сложный инструмент риэлторской деятельности.
1.1. Это как острый, хорошо наточенный нож, которым можно умелыми руками много чего полезного сделать. И опытный охотник без такого ножа не выходит из дома.
1.2. Ребенок или необученный человек может этим опасным орудием пораниться. Можно и убить кого-то таким инструментом, умышленно или неумышленно.
1.3. А еще – в неопытных руках этот ножик быстро тупится.
Применительно к недвижимости:
2.1. ЭД, заключенный с профессиональным опытным агентом, позволяет собственнику достичь наилучшего результата – продать его объект быстро и по максимальной цене. Почему? – если найду время, в течение двух дней Вам постараюсь доступно изложить.
2.2. Если ЭД заключен с лузером, неудачником и лентяем, который приходит «на работу» в агентство с мыслями, кому какую попку ущипнуть сегодня, то мы все вместе сопереживаем этому клиенту, потому что он однозначно потеряет время и деньги, а ЭД не позволяет ему обратиться к другому риэлтору.
2.3. От такого вот применения ЭД по п.2.2. мнение об эксклюзивах сильно подорвано, поэтому у наших обывателей распространено мнение, что «этот разводняк - для лохов». Объясняется это тем, что толком продавать (сдавать в аренду) у нас мало кто умеет. Все последние 15 лет риэлторская профессия позиционировалась как нужная покупателю, потому что только мы «обеспечиваем безопасность, сопровождение, гарантии» и прочую недостойную ерунду. А основная услуга продавцу формулировалась (и до сих пор формулируется самыми большими агентствами города Москвы) так: «Срочный выкуп»! О каком посредничестве в интересах продавца шла и продолжает идти речь? Ни о каком ровным счетом. Самым главным в современной постсоветской действительности считается владение информацией, а не умение продавать, отстаивая интересы собственника.
Североамериканские отцы-основатели эксклюзивной риэлторской услуги (как и самой профессии риэлтора) сумели доказать, что профессиональная качественная услуга с максимальным результатом ее заказчику достигается именно на эксклюзивных условиях взаимодействия с лучшим риэлтором округи, с которым у заказчика есть доверительные отношения. Поэтому у них уровень эксклюзивных взаимоотношений с собственниками на 5-7% комиссионных достигает 95%. Остальные 5% с клеймом FSBO («продам без посредников») продают сами.
Допишу вечером, если будет интересно, ОК?
Возродить доверие к профессиональной риэлторской услуге.