То, что нужно хорошо и ответственно работать оно и понятно, но то, что не нужно работать гиперответственно, как правило, никто не говорит.
Продажа, как и покупка – это процессы, в которых сам клиент должен участвовать не менее, чем сам агент, и когда сам спец тянет за «уши» сделку и клиента, то есть вероятность надорваться, да ещё и крайним стать.
В любом агентстве, как правило, есть некая технология продаж, а у частников своя последовательность и метафорически можно представить, как мяч на стороне поля клиента, т.е. он должен сделать какое-то действие, как правило это:
1. Подготовить квартиру,
2. Поговорить с женой/мужем/бабушкой,
3. Сходить в пнд,нд,
4. Заплатить задаток,
5. Заплатить предоплату,
6. Сделать доверенность,
И другие, продолжите свой список сами.
Это только его шаг, и никто за него его не сделает. Да, риелтор призван помогать клиенту, но не делать за него все шаги.
Это как с ребенком, мы можем научить его ходить, но пойти он должен сам.
И если риелтор не чувствует данной психологической границы, то начинает давить на клиента из-за своей гиперответственности.
Что в свою очередь начнёт напрягать самого клиента. Это мы профессионалы в чём-то можем идти с одной скоростью, а клиенту важна его скорость движения.
Часто бывает, что человеку нужно собраться с мыслями, с чувствами, с деньгами, с намерением, а мы ему просто не даем этого сделать и начинаем напоминать ему назойливую муху, от которой рано или поздно захочется отмахнуться.
(с) Павел Стандзонь, специально для портала Нерс, в 11 16, 22.12.2017 г.