Форум CENTURY 21 на Нерсе 150 / 4171

Крупнейшая сеть агентств недвижимости в мире. Международный опыт CENTURY 21 на российском рынке недвижимости.
09 авг. 2016
Святослав писал(а):
dimakler писал(а):
Итак, ждём "Зачем нужен франчайзинг в недвижимости?"

Этот вопрос лично у меня возник с первых строк, до того как я прочёл его в тексте. Вы точно знаете, каждый риелтор его спросит


Можно его задам ? Если так всё хорошо и технологично, и так всё налажено в чём смысл в продаже франшизы и почему нельзя взять такой крупной и известной в мире компании в международном банке кредит под очень низкий процент и открыть от главной компании свои офисы наняв (на сегодняшнем рынке труда - легко) наёмных менеджеров/директоров в каждом районе Москвы внутри мкад (89) в новые отделенич и зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать деньги...????? :du_ma_et:

Экономия на масштабах и централизованном управлении (закупки, юрсервис, обслуживание, бухгалтерия, рекрутинг, реклама) - колоссальные будут... :du_ma_et:

Такая прибыльная детельность позволит открыть по одному офису у каждого выхода метро... :co_ol:


Святослав, в ответе на этот вопрос - почему франчайзоры не открывают свои офисы - находится половина смысла франчайзинга в недвижимости вообще.

Суть простая: ни у кого в мире не получилось построить собственную распределенную сеть риэлторских офисов, управляемую наемными директорами - не та индустрия. В ритейле можно, в хореке можно, в медицине можно - а в риэлторском бизнесе, в аудите или консалтинге, в юридической практике, в рекламных агентствах - в общем в тех бизнесах, где единственным средством производства является человек (human business), нельзя. Это либо франчайзинг, либо система партнерства (аудит и консалтинг в большой четверке - самый живой пример). Но по партнерской схеме охват все равно будет меньше, поэтому франчайзинг в недвижимости так и развился в мире за 45 лет.

Вторая часть чисто франчайзинговая - это один из способов масштабирования, при котором в развитие не нужны прямые инвестиции, но и прибыли от деятельности только часть - win-win. И по финансам это не менее эффективно, если все делать правильно.

Тут кто что выбирает - маленькая сеть, но своя, или большая (может быть даже очень большая), но офисы принадлежат франчайзи. Всех денег не заработаешь, и каждому надо выбирать свою модель - CENTURY 21 выбрала франчайзинг, и вроде не прогадала :men:
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости
внешняя ссылка
09 авг. 2016
Александр Зеленский писал(а):
Цена франшизы «Макдоналдс» зависит от страны и города, в котором планируется открыть предприятия. Однако можно сказать, что покупка и развитие бизнеса у такой известной сети ресторанов стоит очень больших вложений. Стоимость франшизы «Макдоналдс» примерно колеблется от 500 тыс. долларов до 1,2 млн. долларов (точную сумму можно узнать у представителя компании). В связи с немалым размером инвестиций, любому бизнесмену хочется быть уверенным, что бизнес по купленной франшизе рентабелен. Однако компания дает неоднозначный ответ: конечный результат зависит от многих факторов, в том числе от условий финансирования и, самое главное, способности франчайзи эффективно управлять бизнесом. Так что, покупка франшизы одного из самых известных брендов ещё не говорит о том, что за Вас уже всё сделано и успех обеспечен.


Подробнее: внешняя ссылка


Александр, спасибо! Вот фактор "способности франчайзи эффективно управлять бизнесом" как раз и является ключевым. И если в ресторанном бизнесе неправильное позиционирование, бизнес-модель или технологии, заложенные во франшизу и "прибитые гвоздями" и могут убить бизнес, то в недвижимости всё еще прозаичнее: тут франшиза - это набор инструментов, а не готовый бизнес. Поэтому она в принципе не может мешать его делать (законно, естественно).

То есть если человек обладает потенциалом рулить своим агентством (склонность к предпринимательству, лидерские качества, огранизаторские способности - в общем, хотя бы в потенциале нормальный собственник/руководитель), то с франшизой будет сильно легче/быстрее/рентабельнее/спокойнее, хотя пахать надо столько же, если не больше (возможностей в сети гораздо больше, все даже охватить трудно). И шансов не прогореть и вывести бизнес в устойчивый плюс гораздо больше. А если потенциала нет, то франшиза в этой индустрии вообще не спасёт - лучше поискать варианты для "ленивого" инвестора, где от него меньше зависит (хотя потенциальная доходность будет гораздо ниже).

Так что желающим купить "волшебную таблетку" - идите к нашим конкурентам :)-(:
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости
внешняя ссылка
09 авг. 2016
Сергей Кучуков писал(а):
dimakler писал(а):
Итак, ждём "Зачем нужен франчайзинг в недвижимости?"

Этот вопрос лично у меня возник с первых строк, до того как я прочёл его в тексте. Вы точно знаете, каждый риелтор его спросит

Несколько лет назад ко мне в агентство приезжал представитель Century 21.
на мой такой же вопрос мне ответили - Вы хотите быть уверены в том, что ваши агенты не будут вас обманывать?

Скажите, Кирилл, за это время изменилась ли как мотивационная часть по приобретению франшизы Century 21 ?


Сергей, мне стало интересно как звали этого представителя... :nez-nayu:
Конечно, часть системы работы и может повлиять на снижение мошенничества - отбор людей, вовлечение всех в мотивационные программы, контроль и работа в CRM, корпоративная культура. Хотя всем очевидно, что на 100% эту проблему решить невозможно, кто бы чего не рассказывал... Нет, возможно - работать самому и в одиночестве :lol:

Мотивация к покупке франшизы совсем другая - это доступ к инструментам и сервисам, которые крайне нужны (особенно на сегодняшнем рынке) почти мгновенно (внедрить только надо) и за очень адекватные деньги - расходы на франшизу окупаются в среднем одной сделкой в месяц (сравнение среднего роялти в С21 и средней комиссии со сделки на рынке) - если благодаря франшизе получается заключать больше одной дополнительной сделки в месяц, то франчайзи уже в плюсе.
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости
внешняя ссылка
09 авг. 2016
Кирилл Кашин, как определяет С21 минимальную комиссию по сделке? Я слышал про 6%. Есть ли политика головной организации по этому поводу или решение отдается на откуп директоров офисов?
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
09 авг. 2016
Евгений Палько писал(а):
Сергей Кучуков писал(а):
на мой такой же вопрос мне ответили - Вы хотите быть уверены в том, что ваши агенты не будут вас обманывать?

Всегда хотел понять - а без франшизы это, видимо, никак невыполнимо? :) Т.е. бренд-бук, CRM и бейджик - 100% гарантия от обмана?


Евгений, совсем нет. Особенно брендбук и бэйджик ;;-)))

CRM - может сильно влиять, но только в комплексе. Например, если в Агентстве выстроена работа в CRM, без нее не работает бизнес-процесс совершения сделки, выгрузки в рекламу и т.п. - Агент вынужден при работе с "леваками" избегать CRM, а это неудобно, и все расходы свои. Далее, телефон должен быть корпоративный, и его нужно проверять, и вся реклама должна идти на него (или офис). Таким образом, продвижение "левака" уже будет делаться на второй телефон, появление которого - отличный признак! Узнаем номерок и пробиваем что на него рекламируется :ni_zia:
А если "по левому" продается объект из базы, то их нужно прозванивать для "контроля качества" - и качество, заодно, контролировать :men:

В итоге левачить получается как бы можно, но уже сложно. А если к этому добавить мотивацию на результат (грамотный комиссионный план и мотивационные программы), на работу в агентстве по социальным факторам (адекватный руководитель, хороший коллектив, корпоративная культура) и технологическим (эффективность агента в офисе выше, чем у частника, и работать удобнее/легче/комфортнее) - не всегда есть смысл скрывать сделку и очень жалко "всё это" терять.

А вот если "всего этого", чего жалко терять, в агентстве нет, тогда левые сделки - не главная проблема агентства. Скорее всего туда почти невозможно привлечь нормальных людей и почти невозможно их удержать (особенно лучших). И "левачат" ли те, кто остались - к сожалению, уже не так важно.
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости
внешняя ссылка
09 авг. 2016
Червяков Игорь писал(а):
Я так считаю, можешь делать сам, делай сам, обозвавшись Лютиком или Ромашкой и подрабатывая агентом в своей компании, а хочешь поставить технологичное агентство с раскрученным брендом, больше или меньше бренд, это не важно на старте, он по любому круче твоего Лютика, то покупаешь франшизу и платишь за использование бренда и за наработанные десятилетиями технологии.
Я примерял франшизу к себе и скорее всего, пошел бы на рынок через франшизу, а из франшиз выбрал бы Сенчури 21. Где-то так.


Игорь Анатольевич, спасибо на добром слове! Я бы тоже выбрал ту же франшизу, что и Вы :lol:

И кроме бренда (а зачем он нужен и как работает - отдельный разговор) и технологий я бы еще добавил СЕТЬ - принадлежность не только виртуальная (для маркетинга полезно), но и реальная - совместные сделки, обмен опытом, разделение расходов, много вариантов партнерства и так далее. Я уже молчу про дружеские отношения внутри сети (хотя и ссорятся иногда, чего уж там :ni_zia:) и понимание, что "ты не одинок" - кругом были одни конкуренты, а теперь среди них появились друзья и партнеры. Совсем другие ощущения от бизнеса, поверьте :)
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости
внешняя ссылка
09 авг. 2016
*** писал(а):
Евгений Палько писал(а):
Сергей Кучуков писал(а):
на мой такой же вопрос мне ответили - Вы хотите быть уверены в том, что ваши агенты не будут вас обманывать?

Всегда хотел понять - а без франшизы это, видимо, никак невыполнимо? :) Т.е. бренд-бук, CRM и бейджик - 100% гарантия от обмана?

Просто адекватные кандидаты не идут в непонятные шарашкины конторы, поэтому если фирма планирует набор и развитие то компания с именем при прочих равных будет рассматриваться охотнее.
В остальных случаях да, пару своих стажеров можете контролировать и без бренд-бука.


Павел, Вы совершенно правы - принадлежность к крупной компании дает совсем другие конверсии в рекрутинге! Нам тут совсем повезло - имидж международной и крупнейшей компании в мире в своем сегменте (что элементарно гуглится потенциальным кандидатом) позволяет набирать людей совсем другого "качества", которые вряд ли пошли бы в обычное агентство недвижимости, даже известное на местном рынке. Конечно, я веду речь о новичках, которых нужно учить. С "опытными" агентами отдельная история, но и там бренд отлично работает, только по другим причинам.
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости
внешняя ссылка
09 авг. 2016
*** писал(а):
А кто удалил мой вопрос про "брэнд"?
Давайте приведем терминологию к общему знаменателю.


Павел, а можете повторить вопрос?
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости
внешняя ссылка
09 авг. 2016
Сергей Тихоненко писал(а):
Кирилл Кашин, как определяет С21 минимальную комиссию по сделке? Я слышал про 6%. Есть ли политика головной организации по этому поводу или решение отдается на откуп директоров офисов?


У нас очень высокая степень свободы для франчайзи - мы только рекомендуем. И да, мы рекомендуем 6%, но не всегда, и не всегда сразу - когда мы открываемся в городе, где 3% - уже самая высокая комиссия, и до нашего появления никто не слышал звукосочетания "эксклюзивный договор" (я уже молчу про хоумстэйджинг ;;-))) ), 6% ставить нельзя - нужно сначала доказать рынку, что Вы уметте продавать недвижимость. Когда "забъете" воронку - можно повышать. И постепенно.

Хотя франчайзи может рискнуть и поставить сразу 6%, а может и под 1% работать - на его усмотрение.

Вообще в нашем партнерстве с франчайзи "гвоздями прибито" только А) Уважение к бренду ("торговать сланцами" под брендом будет очень дорого :men: ), Б) Отчетность установленного образца, В) Уплата обязательных платежей, и Г) Соблюдение кодекса этики РГР.

Всё остальное - тип недвижимости и бизнес-модель, размер комиссии, набор услуг, как платить агентам, чем пользоваться из наших систем и сервисов - франчайзи решает сам. Мы учим, объясняем, сопровождаем, помогаем, но в целом - только рекомендуем. Правда, активно - если франчайзи нам не звонит, мы звоним ему сами :hi_hi_hi:
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости
внешняя ссылка
09 авг. 2016
Успехов на Нерсе, Кирилл.. С прибытием)
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей