Не знаю как в других странах, а в Италии действительно получить ВНЖ довольно просто. Берёте помощника, говорящего на итальянском и вперёд.
Стоимость колеблется в зависимости от выбранного Вами пути получения.
Первый этап купить ли снимать недвижимость?
В момент покупки есть следующие траты:
Кроме суммы для продавца, Вам понадобятся
*примерно 10 % на налоги,
*примерно 2000 за услуги нотариуса и перерегистрацию недвижимости на Ваше имя,
*3% + НДС агенство недвижимости, *500 евро переводчику, присутствие которого необходимо, чтобы акт купли продажи не мог быть аннулирован, *50 евро свидетелю говорящему на обоих языках.
Это фиксированные затраты, которые не меняются от стоимости объекта. Они почти одинаковы и при покупке виллы за несколько сотен тысяч, и при покупке квартиры с небольшим бюджетом.
Если брать в аренду по минимальной цене 350/месяц расходы составят 21.000,00 за аренду + 500 евро агентству за составление контракта и проведени переговоров. + 500 сборы и взносы на регистрацию контракта.
Если по какой-то причине владелец или Вы разорвёте контракт раньше времени, придётся искать новую квартиру и заново регистрировать всё.Больше советуем покупать, потому как дела владельца недвижимости выглядит гораздо лучше и на них ни разу не получили ни одного отказа. Тем более, что при покупке, если знаем что будем делать ВНЖ, можем запросить налоговые льготы. Тогда налог платится не 10% а 3% . Как раз экономия, чтобы заплатить за ВНЖ)))
Сам процесс получения ВНЖ
* Если берёте помощника, который всё делает его услуги обычно колеблятся 7-10 тыс НДС но, все сборы и проплаты остаются за счет заказчика. Это получается примерно 300-450 евро на первом этапе, и примерно по 200 на втором и третьем этапе.
* Если решаете всё делать сами под чутким руководством консультанта, дистанционная инфоподдержка должна стоить в пределах 500/месяц
Содержание ВНЖ зависит от типа самого документа. За наёмных работников платит работодатель и Вас больше ничего не волнует, достаточно заплатить на почте около 250 евро за обновление.
Для остальных видов ВНЖ расходы по обновлению примерно следующие
*Oбновление и консультации в течении года, чтобы к обновлению прийти с готовыми правильными бумагами - 1000,00. Когда получаете ВНЖ есть примерно 8 месяцев, чтобы присмотреться. Потом нужно или обращаться к пощнику, с которым проходили первые этапы за обновлением, или нанимать любого другого адвоката. Цены примерно одинаковы везде. Вам только нужно будет убедиться ,что адвокат знает все тонкости законодательства касающегося иностранцев.
Обновлять нужно первый раз через год, второй раз через 2 года, третий раз через 2 года и потом получать ПМЖ без срока действия , то есть навсегда. После 10 лет имеете право получить гражданство.
* Отдельные затраты, как только Вы начнёте здесь жить с ВНЖ отличным от ВНЖ для наёмных работников
- бухгалтер, для начала примерно 800- 1.000,00 евро/год
- налоги на пенсионний фонд и страхование против несчастного случая - прим. 2.800,00
- разные мелкие налоги для Торговой Палаты - ещё 250,00
- пока будете показывать доход до 7.000,00 - подоходный налог почти не платите, только НДС
- что касается недвижимости- только в том случае если не снимаете а являетесь владельцем : налог на мусор – прим. 250,00 в год, налог на дом прим 0,4% от кадастровой стоимости (она,как правило, в разы ниже рыночной стоимости) , газ свет , вода.
Елена Фердинандовна