Главный форум риэлторов Москвы. Секреты московского рынка недвижимости. Как купить и продать квартиру в Москве МАКСИМАЛЬНО выгодно и безопасно. Предельно откровенно о реальной стоимости услуг риэлторов и случайных людях в профессии. Как выбрать агента и агентство. Для просмотра базы квартир и другой недвижимости Москвы перейдите по ссылке.
Недвижимость Москвы - риэлторский форум. Для просмотра и размещения объявлений по недвижимости Москвы перейдите по ссылке. Объявления по недвижимости в Московской области здесь Размещение темы с продажой или арендой квартир возможно только на платных условиях, для чего при создании новой темы выберите: "Разместить тему на правах рекламы".
Он предложил рынку стандартизированную КОМПЛЕКСНУЮ услугу, по низкой цене. Низкая цена достигалась за счёт оптимизации бизнес-процессов компании, а не за счёт выкидывания из услуги тех или иных элементов...
Верно, оптимизация процессов и есть развитие! Кто не повышает производительность труда, тот умирает в итоге.
ОО2 часть услуг выкинула, перевела на субподряд и т.д. Так, к слову.
В отличие от бизнес-модели А002 любая парикмахерская сможет это сделать. Если идея здравая, то любая париксахерская сможет предложить клиентрам дробный ассортимент своих услуг. Тогда вопрос к ТС - в чём будут ваши отличительные конкурентные преимущества, если любая парикмахерская сможет предложить клиентам такой же дробный набор услуг?
В низкой цене? НЕТ!!!!!!!!!!! Ведь цена низкая будет не на комплексную услугу, а на её кастрированный вариант! Ведь в отличие от случая с А002 низкая цена достигается не за счёт мега-реинжиниринга бизнес-процессов, а просто за счёт сокращения полноты оказываемой услуги! Просто за счёт выкидывания из неё тех или иных элементов!
Так в чём же тогда могут быть конкурентные преимущества в вашей БМ? Правильный ответ - в качестве (а качество будет обусловлено ТОЛКОВЫМИ ЛЮДЬМИ, которых вы, безусловно, с лёгкостью наймёте.). Осталось начать и кончить - найти, нанять толковых людей и организовать их для совместной работы. Но здесь вы не одиноки - практически все АН в городе N занимаются примерно этим же. Почти все и пытаются это сделать!
Цена не будет низкой. Иначе смысл бизнеса? Будет комплекс услуг для начала чуть дешевле рынка. Зачем отказываться от лишней прибыли?
Грамотная стратегия + люди + борьба за качество= секрет успеха.
Надо понимать, что далеко не все клиенты имеют однотипные запросы и пересядут на лоукостеры как только они появятся... Тем, кто собирается эксплуатировать стратегию лидерства по издержкам необходим изначально большой рынок, что бы те клиенты, которые отреагируют на их предложение, загрузили их конвейер полностью. А для достижения рентабельности, придётся окупать внушительные затраты на маркетинг, поэтому конвейр должен быть большим и загруженным по полной. А иначе не будет достигнут приемлемый уровень рентабельности инвестиций...
Причём, на маленьком рынке такая компания получит не большую долю (как пример с А002), а вот если бы рынок был бы изначально крупнее, то их доля смогла бы дорасти до тех же 10%, что в абсолютном выражении было бы естественно ещё больше... Почему так? Потому что на маленьком рынке компания изначально ограничит себя в объёме инвестиций (в маркетинг, в технологии, в персонал и т.д.), понимая. что на таком маленьком рынке она не сможет окупить внушительных затрат по этим пунктам. А вот не произведя действительно внушительных затрат не возможно в полной мере реализовать преимущества стратегии лидерства по издержкам. ИМХО данный эффект имел место у А002. Это кажется странным, но фактически рынок риэлторской услуги в Москве не достаточно ёмкий для реализации подобной стратегии...
Мы не хотим создать лоукостеры. Хотя для старта как иначе? Сначала будем брать на количестве, потом будем поднимать цену. Начнем с со среднего сегмента, далее бизнес и вип клиенты.
Есть понятие догоняющее развитие. И оно не требует средств, т.к. средства уже вложили другие) Можно взять лучше что есть на рынке. Лучшие фишки. Далее синергия сделает свое дело)
Что-то воодушевившись энтузиазмом ТС рискну создать АН с нуля в практически неизвестной пока области - ну, например, коммерческая недвижимость в Москве.
Поехали?
Почему бы и нет? Сергей, а Вы уже выбрали себе риэлтора консультанта по стратегии - специалиста в стратегическом анализе?
Верно, оптимизация процессов и есть развитие! Кто не повышает производительность труда, тот умирает в итоге.
Нет. Не верно. Точнее, не всегда верно. Даже если опустить из рассмотрения противоположный полюс спектра возможных стратегий (стратегия дифференциации - лидерство по качеству - стратегия отличительной уникальности... ). Всё равно, даже в стратегии операционной эффективности достижения в повышении производительности не гарантируют успешность и рост.
В принципе, уже указывал на этот момент. Производить эффективно, с высокой производительностью труда не нужный рынку товар/услугу - это скорейшить путь в могилу. Сначала надо понять какая услуга (цена/качество) востребована у покупателей, выявить ключевые факторы успеха в бизнесе ... а уже потом проектировать/оптимизировать процессы. С оглядкой на свои ограниченные ресурсы и с оглядкой на конкурентов.
Кроме того. В начальной стадии развития конкурентного рынка бывает достаточно просто оптимизировать. Но рынок риэлторской услуги уже достаточно развит, другие участники тоже занимаются оптимизацией/сокращением затрат... Сложно достичь конкурентного преимущества эксплуатируя метод (убеждение) - все другие барыги, им на новые мерсы не хватает, вот они и задрали цены. А у нас аппетиты скромные, мы ценник сделаем пониже и ... займём рынок. Это иллюзия. На уровне отдельно взятого частного маклера это вполне возможно (но надо приложить не мало усилий в правильном направлении. Одного заявления низкой цены, разумеется, не достаточно). Однако, в масштабах даже не большого АН это уже затруднительно! Только лишь ценовым демпингом, проистекающим из сокращения ассортимента (полноты) оказываемой услуги, - этого не достичь. В формате "АН на районе" там есть другие КФУ кроме цены. есть набор компетенций, которые необходимо развить на достаточно высоком уровне. Вы про них даже не упомянули пока...
Что касается развития, то тоже не верно! Просто постоянные усилия, направленные на оптимизацию процессов, не есть путь к развитию. Даже если изначально компания производила востребованный рынком товар/услугу, то с течением времени потребительские предпочтения могут измениться, может измениться конкурентная ситуация... Меняются КФУ! Одни устаревают и отходят на задний план, другие появляются... В долгосрочном плане развитие компании это как раз умение вовремя выявлять изменения КФУ и подстраивать свою БМ под новые реалии рынка.
Хотя, не стоит этим заморачиваться пока Равно как и со стратегией А002. У вас. как стало понятно, совершенно иной масштаб предполагаемой деятельности. Вы ошибочно сравниваете свою модель с А002 - это совсем другое (см. пред. посты...). На вашем уровне возможно лишь два варианта (других пока не вижу) - "АН на районе" и "АН широкого географического охвата с чётко выверенными КФУ". Чуть позже приведу пример удачной реализации второго варианта. Заодно это будет иллюстраций, что стратегия продукт заказной. И что подходит одному предпринимателю, то может не подходить другому(например, вам). Думаю, и другим будет интересно. (надеюсь, а то ощущения войны с ветряной мельницей, простите...).
Ава с Дон Кихотом на время активного участия в данном обсуждении.
alexm2005 писал(а):
Мы не хотим создать лоукостеры. Хотя для старта как иначе? Сначала будем брать на количестве, потом будем поднимать цену.
Да куда уж там! Ещё раз - упорно вижу не понимание различий между рестораном высокой кухни и McDonalds.
Пример с рынка общепита. Есть в городе N различные рестораны. В подавляющем большинстве это рестораны "высокой кухни". Степень высокости которой определяется крутизной ресторана и районом его расположения. - есть сетевые рестораны высокой кухни, как правило в них представлены все виды кухонь мира. Работающие как по франшизе, так и имеющие всё сеть в собственности... Цены там как правило высоки. Качество еды в целом на приемлемом уровне, но не выше чем у многих конкурентов. Кроме того, им сложно добиться стандартизации качества от ресторана к ресторану, даже от одной смены поваров к другой. Из-за этого разрушается целостность восприятия бренда в глазах потребителя. У потрибителей начинает доминировать мнение - не важно какой ресторан, главное что бы повар/официант в эту смену нормальный был... Т.к. сеть ресторанов требует внушительных затрат на содержание, а сам факт их присутствия в различных районах в большом кол-ве не генерирует уже достаточный поток клиентов, сотрудники этих ресторанов выходят в униформе на улицу и начинают завлекать прохожих (ведь наверняка кто ни будь из них голодный!) - есть многочисленные рестораны высокой кухни разного размера, "крутизны", гастрономической специализации. Иногда это рестораны "на районе", обслуживающие преимущиственно жителей района. Но не обязательно. сть и отдельно расположенные рестораны, которые ориентированы на жителей всего города. Они рассчитывают, что из-за известного повара или каких-то других "фишек", люди к ним поедут со всех районов! ЧТО ХАРАКТЕРНО (!) - работают все рестораны примерно одинаково - везде есть повара, которые готовят, официанты, директора и т.д... Принцип их работы примерно одинаковый, отличия лишь в размерах, ориентации на "бедных" или "богатых" посетителей, в разнообразии кухонь (у кого-то только русская, а кто-то ещё и коммерческой или загородной занимается, а кто-то ещё и аренду готовит) Иногда "ресторан высокой кухни" выглядит как забегаловка, но тем не менее принцип работы такой же как и у дорогих ресторанов, только "понтами" поскромнее, а вот качество/вкус еды может быть очень даже на высоте! - для полноты картины представим, что есть ещё много частных поваров, они же сами и доставщики и закупщики и т.д. (хотя здесь аналогия совсем кривая, но тем не менее... ) - была попытка создать макдональдс. В отличие от всех других ресторанов они отказались от официантов (но это не главное) - они предложили стандартное меню, сказали - кормить будем вкусно, не очень разнообразно, зато не дорого! Организовали конвейерное производство еды и установили низкую цену, помня заповеди великого Г. Форда. Однако, из-за того, что цепочка создания ценности была короткой, они получали говядину не с завода полуфабрикатов. а покупали её в общедоступном магазине, потом ещё сами готовили, а не только разогревали... Кроме того. далеко не всем по вкусу пришлись [i]именно их гамбургеры. На раскрутку была потрачена внушительная сумма, требовалось её возвращать... В конечном итоге руководство компании решило прекратить деятельность в виде фастфуда и переформатировало бизнес в ресторан высокой кухни... [/i]
И тут появляется ТС и говорит - кризис/мизис всё такое. Еда в ресторанах города N стоит непомерных денег. Есть идея открытия такого ресторана: - готовить еду будем как все, только выкинем официантов. Зачем они нам? Клиент и сам еду с кухни принесёт, а мы снизим цену... - предоставим клиентам возможность самим покухарить у себя дома, а кушать пусть, собственно, к нам приходят - у нас приятная атмосфера... - поворов наймём толковых, что бы вкусно готовили, не воровали и вообще - всё просчитаем, ценник не высокий для начала, но потом пойдём и в бизнес сегмент и в вип. и всё в таком духе. Название всему этому - как макдональдс, только современней. А почему как макдональдс, ведь вроде похоже на обычный ресторан, только не много кастрированный видоизменённый? Потому что у нас как и в макдональдсе нет официантов и цену на первое время низкую установим...
Надеюсь теперь понятно различие стратегии А002 и того варианта, который вы предложили к обсуждению. Надеюсь, что теперь в обсуждении вашей идеи некого гипотетического (не большого) "Ан на районе" не будут больше всплывать кривые параллели со стратегией А002...
P.S. Да. В А002 ожидали (надеялись) иметь успех примерно как первый макдак на Пушкинской площади. но всему своё время и всему свой рынок/отрасль со своими цепочками и другими особенностями...
Последний раз редактировалось Andreeviliaa 21.05.16, 17:59, всего редактировалось 1 раз.
Что-то воодушевившись энтузиазмом ТС рискну создать АН с нуля в практически неизвестной пока области - ну, например, коммерческая недвижимость в Москве.
Поехали?
Почему бы и нет? Сергей, а Вы уже выбрали себе риэлтора консультанта по стратегии - специалиста в стратегическом анализе?
а вот хочу как ТС - открыть не думая на шару и к концу года заработать первый миллион рублей.
Начал с того, что беру в компаньоны стажера, который уже почти год смотрит как работает брокерская компания. В понедельник встречаемся за обедом рисовать на салфетке бизенес-план
Ставку делаю на то, что у будущего компаньона MBA по девелопменту. Я в коммерческой пока ниочем как и ТС.
I am proudly supporting the future внешняя ссылка at Rockefeller Park in Cleveland
Есть понятие догоняющее развитие. И оно не требует средств, т.к. средства уже вложили другие) Можно взять лучше что есть на рынке. Лучшие фишки. Далее синергия сделает свое дело)
Вот именно так и будуть думать ваши последователи, если идея дробного ассортимента окажется здравой. Вот эти "фишку" они у вас и скопируют, а вот сможете ли вы скопировать их фишки (например, уже наличие некоторого кол-ва благодарных клиентов с рекомендациями!) - это вопрос.
ВОПРОСИЩЕ, я бы даже сказал!
P.S. понятие "догоняющее развитие" - Как планируете быстренько (пока стартовый капитал не кончился) догнать конкурентов по такому КФУ как: наличия благодарной клиентской базы с рекомендациями и повторными обращениями?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 53 гостя