Начитались книжек по маркетингу риэлтеры. Клиент в предвкушении решения жилищного вопроса подобреет, расслабится, глядишь - и согласится заплатить на треть больше.
А ведь при выборе агентства автор темы наверняка учитывал размер комиссии и сравнивал с предложениями конкурентов.
До недавнего времени некотрые автосалоны поступали так - ставили цену ниже рынка на 10 - 15 процентов. Рационально рассуждающий покупатель хватался за это предложение и приезжал в салон. Его сажали посидеть в машину, покрутить руль, вдохнуть свежий химический запах нового автомобиля.

Но при составлении договора оказывалось, что к рекламной цене надо прибавить сумму НДС. "Ой, вы знаете, менеджер ошиблась. Мы ее накажем." окончательная цена оказывалась средней по рынку( или немножко выше)
И что? А вот что. Человек уже мысленно предствал себя владельцем. Искать заново? Но там такие же средние цены. Была небыла! Подписываю.
Разумеется, часть клиентов уходит. Но далеко не все. Был в такой ситуации, правда дело касалось компьютеров. Но я принципиально у таких продавцов ничего не купил.
Тут по разному можно подходить к вопросу. Является ли это обычным маркетинговым трюком, или приемом нечестной конкуренции - решать вам.