Мои 5 копеек. Есть разница между СПАМ рассылкой и email-маркетингом. Спам -это когда шлют письма всем без разбору и не спрашивают разрешения. Email маркетинг - это когда люди добровольно подписываются на то, чтобы получать от вас письма. Типа Subsсribe, например.
Чтобы эффективно использовать этот инструмент рекомендуется разработать стратегию: понять кому вы пишите, с какой целью, какой должен быть результат и как вы эту цель будете достигать. Если писать все письма в продающем ключе, люди будут отписываться, им нужна и просто полезная информация и какие-нибудь няшки.
Есть сервисы, с помощью которых этот инструмент можно использовать: МайлШимп, Юнисендер, Смартреспондер (извините за русскую транскрипцию). Поглядите что пишет о email рассылках Дмитрий Кот (может даже стоит подписаться на его рассылку
![Улыбка :)](./images/smilies/ab.gif)
)http://mastertext.ru/
Инструмент хорош и тем еще, что есть аналитка и вы четко можете посмотреть: сколько писем доставлено, сколько было прочитано и кем, кто кликнут по вложенной ссылке, кто отписался. Это маркетинг без "черного ящика" Все понятно и прозрачно.
Удачи вам!