Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
Очень трогательно чейтать обсуждение законов, которые принимают одни, для того чтобы другие на эти законы клали. Про искусственность законодательных барьеров, дабы братва на местах собирала с ушастых и засылала Известным отцам за проявленную прыть, мы же не будем...? Зачем уподобляться Госдеповским кликушамЪ
В России надо новрожденным зачитывать их права. "Никто тебе здесь ничем не обязан. Не устраивает - залезай обратно. "
Коллеги, я правильно понимаю, что можно будет по сути забыть не только про ППФ, но и о своих шаблонах ДКП соответственно?
интересно также, как легко нотариусы будут соглашаться: 1.Водить дополнительные пункты по просьбе сторон, до подписания договора, 2.Вносить изменения в уже зарегистрированный договор, Также интересно, на сколько планируется увеличить число нотариусов. Настрой положительный, если регпалаты не будет
Коллеги, я правильно понимаю, что можно будет по сути забыть не только про ППФ, но и о своих шаблонах ДКП соответственно?
интересно также, как легко нотариусы будут соглашаться: 1.Водить дополнительные пункты по просьбе сторон, до подписания договора, 2.Вносить изменения в уже зарегистрированный договор, Также интересно, на сколько планируется увеличить число нотариусов. Настрой положительный, если регпалаты не будет
Время наводить мосты ещё есть !!!
По 2 пунктам -всё условно, один будет, другой нет. Их больше всего страшит материальная ответственность, с оглядкой на это всё и будет делаться . Не захочет вносить допники в ДКП один, другой внесёт без обсуждения.
По числу увеличения числа нотариусов, это прерогатива субъекта федерации согласно ФЗ и
Приказа Минюста РФ от 26.11.2008 № 275 "Об утверждении Порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2008 № 12809)
Официальная публикация в СМИ: "Российская газета", № 256, 16.12.2008, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 51, 22.12.2008
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2008 г. № 12809 ------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 26 ноября 2008 г. № 275
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ДОЛЖНОСТЕЙ НОТАРИУСОВ В НОТАРИАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Во исполнение части второй статьи 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 21; № 27, ст. 3213; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе.
Министр А.В.КОНОВАЛОВ
Приложение
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ДОЛЖНОСТЕЙ НОТАРИУСОВ В НОТАРИАЛЬНОМ ОКРУГЕ
1. Порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I <*>. --------------------------------
<*> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 21; № 27, ст. 3213; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084.
2. Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <*> количество должностей нотариусов в нотариальном округе определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. --------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2000, № 31, ст. 3205; 2002, № 19, ст. 1792; № 30, ст. 3024; № 50, ст. 4930; 2003, № 27, ст. 2709; 2004, № 25, ст. 2484; № 50, ст. 4950; 2005, № 1, ст. 17, ст. 25; № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 10, 13, 14; № 23, ст. 2380; № 29, ст. 3124; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3427, 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 10, ст. 1151; № 13, ст. 1464; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 13, ст. 1186; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3613.
Указанное количество определяется законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, как правило, не чаще одного раза в год с учетом требований, предусмотренных Порядком. Порядок применяется как при первичном установлении количества должностей нотариусов в нотариальном округе, так и при изменении данного количества. 3. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет общее количество должностей нотариусов в каждом нотариальном округе без дифференциации указанного количества на количество нотариусов, занимающихся частной практикой, и количество нотариусов, работающих в государственной нотариальной конторе. 4. Количество должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании согласованного предложения управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) и нотариальной палаты в субъекте Российской Федерации (далее - нотариальная палата) либо на основании предложений Управления или нотариальной палаты в случаях, предусмотренных пунктами 9, 10 Порядка. Решение об уменьшении количества должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) может быть принято только при наличии в соответствующем нотариальном округе (нотариальных округах) вакантных должностей нотариусов. 5. Предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) разрабатываются Управлением совместно с нотариальной палатой по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо по инициативе Управления или нотариальной палаты. 6. Управление и нотариальная палата при подготовке предложений о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах), а также орган государственной власти субъекта Российской Федерации при принятии решения об определении количества должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) должны учитывать в совокупности следующие критерии: 1) наличие в каждом нотариальном округе не менее одной должности нотариуса; 2) численность населения в нотариальном округе. При этом вторая и последующие должности нотариусов устанавливаются следующим образом: в нотариальных округах, установленных в границах городов федерального значения, - один нотариус на 15 000 человек; в нотариальных округах, установленных в границах городских поселений, - один нотариус на 20 000 - 25 000 человек; в нотариальных округах, установленных в границах муниципальных районов (за исключением городских поселений, в границах которых установлены нотариальные округа), - один нотариус на 25 000 - 30 000 человек. 7. К предложениям Управления и нотариальной палаты о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) прилагаются документы, содержащие информацию о каждом нотариальном округе: о количестве населения; о количестве совершенных нотариальных действий за год; об удаленности населенных пунктов друг от друга и транспортном сообщении между ними; о возможности самофинансирования нотариуса, занимающегося частной практикой, с учетом обязательности наличия средств на возмещение расходов нотариуса на страхование риска нотариальной деятельности, возмещение материального ущерба в случае совершения нотариусом неправомерных нотариальных действий, уплату членских взносов в нотариальную палату, повышение уровня профессионального образования и квалификации, содержание и хранение нотариального архива, материально-техническое обеспечение и содержание нотариальной конторы и работников, иные расходы, связанные с профессиональной деятельностью нотариуса, занимающегося частной практикой, а также иную информацию, обосновывающую предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе. 8. В случае, когда инициатором определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, его обращение о подготовке предложений по данному вопросу направляется в Управление, которое в течение 60 дней с даты получения такого обращения направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения, согласованные с нотариальной палатой. 9. В целях выработки согласованного предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах), подготавливаемого в связи с обращением органа государственной власти субъекта Российской Федерации или по инициативе Управления, Управление направляет в нотариальную палату обращение по данному вопросу, которое подлежит обязательному рассмотрению нотариальной палатой в течение 30 календарных дней с даты его поступления. При отсутствии в течение 50 календарных дней с даты направления указанного обращения информации о результатах его рассмотрения либо при получении возражений нотариальной палаты Управление направляет предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) в орган государственной власти субъекта Российской Федерации с приложением документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, а также подтверждающих информированность по данному вопросу нотариальной палаты или содержащих ее возражения. 10. В целях выработки согласованного предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах), подготавливаемого по инициативе нотариальной палаты, нотариальная палата направляет в Управление обращение по данному вопросу, которое подлежит обязательному рассмотрению Управлением в течение 30 календарных дней с даты его поступления. При отсутствии в течение 50 календарных дней с даты направления указанного обращения информации о результатах его рассмотрения либо при получении возражений Управления нотариальная палата направляет предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе (нотариальных округах) в орган государственной власти субъекта Российской Федерации с приложением документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, а также подтверждающих информированность по данному вопросу Управления или содержащих его возражения.
Согласно Приказа местные власти сколько захотят столько и введут должностей . Но пока все мажоры и желающие попали в заветное число , поэтому увеличение числа нотариусов маловероятно (со слов руководителя палаты нотариусов ). Самый реальный способ это увеличение штата помощников нотариуса , здесь ФЗ ограничений не накладывает никаких.
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
В гражданском праве революция. В Думу внесены глобальные правки на сотни страниц. Меняются корпоративные нормы, подходы к сделкам, массивные изменения происходят во всех частях Гражданского кодекса. Юристы еще долгое время будут делать открытия разного уровня сенсационности.
Неожиданно в проект обновлений кодекса попал целый ряд полезных норм. Во многих случаях начинает прослеживаться готовность законодателя уважать право сторон договариваться так, как они (а не законодатель) считают нужным. Конечно, еще вопрос, как этот сигнал будет воспринят судами, но направление движения верное. Так, глядишь, договор действительно станет законом для его сторон.
Но есть одна норма, которая по-настоящему настораживает. В соответствии с законопроектом сделка, совершенная гражданином на крайне невыгодных условиях вследствие неопытности в делах, легкомыслия или слабоволия, может быть оспорена.
Цель нововведения ясна. Законодатель, как это и полагается, становится на защиту более слабой стороны в гражданском обороте. Вероятнее всего, при подготовке пункта разработчики держали в уме ситуации с пенсионерами, берущими в помещениях Почты России кредиты под сотни процентов годовых или покупающими за неадекватные деньги чудодейственные препараты, и любителями быстрого успеха, вкладывающими последнее в финансовые пирамиды.
Однако предлагаю поразмышлять на тему эффекта, который мы можем получить от такой защиты. Первый и прямой результат — дополнительная нагрузка на суды: новое основание для оспаривания сделок повлечет новые иски. Впрочем, конечно, в этом ничего драматичного нет. Права граждан должны защищаться, а суды должны работать.
Намного хуже то, что предложенный абзац ведет к дестабилизации оборота. Сторона теперь в любой удобный для себя момент может передумать и попытаться оспорить сделку. Сделки с физическими лицами превращаются в минное поле с малопредсказуемыми последствиями. От этих рисков невозможно застраховаться: стопроцентную гарантию того, что перед вами не находится неопытный в делах, легкомысленный или слабовольный гражданин, получить невозможно, такие справки нигде не выдают. А это открывает новые возможности не только перед наиболее уязвимыми гражданами, но и перед более предприимчивыми (и не всегда добросовестными) представителями.
Здесь же мне видится еще одна глобальная опасность. Легкомыслие, слабоволие и неопытность превращаются из явных недостатков, над которыми нужно работать, в очевидные преимущества, а законодатель в таком виде поощряет безынициативность и безответственность. Умышленно или нет, но государство занимается выращиванием эдаких гражданско-правовых овощей, которые не отвечают за свои поступки и не нуждаются в лишних размышлениях. А ведь свобода выбора должна быть связана с правом на ошибку и ответственностью за такой выбор.
Был у меня такой случай. Подходит как-то сосед и просит посоветовать, что делать. Его дочь в конторе «Рога и копыта» взяла микрокредит в 10 000 руб. под какие-то баснословные проценты, естественно, не читая условий (дают — надо брать), и (внимание!) — забыла про него. Представляете, просто взяла и забыла. Правильно, чего уж там, взаймы берешь чужие деньги и временно, а отдавать нужно свои и навсегда. Через год возвращать уже пришлось 160 000. Так вот в качестве совета он абсолютно искренне ожидал от меня какой-то волшебной статьи хитроумного закона, в соответствии с которой кредит будет прощен, а выдавшая его организация посрамлена и изгнана из бизнеса.
Теперь такая норма-выручалочка будет.
Предлагаемая инновация — изобретение не российское. В пояснительной записке к проекту сообщается, что разработчики переняли правило из иностранных правопорядков (в частности, Германии, Нидерландов и Швейцарии). Однако как покажет себя иностранный опыт в российских судах и кто будет благодарным пользователем этой нормы — это самый большой вопрос.
Поэтому сейчас такую норму нам вводить еще рано. Защита слабых субъектов гражданского права должна происходить на уровне специального законодательства: о защите прав потребителей, потребительском кредитовании, антимонопольного и т. д. Защищать граждан нужно и повышая общую финансовую и гражданско-правовую грамотность населения.
Граждане должны быть ответственны за свои поступки и за свою жизнь. Тогда они смогут этой жизнью управлять, а не смотреть, как она проходит мимо.
Автор — старший юрист Goltsblat BLP
Вот где притаилась бомба !!! Для ДКП в недвижимости !!!
А мы всё про нотариат талдычим!!! Про нотариат дело решённое !!!
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
Но есть одна норма, которая по-настоящему настораживает. В соответствии с законопроектом сделка, совершенная гражданином на крайне невыгодных условиях вследствие неопытности в делах, легкомыслия или слабоволия, может быть оспорена.
Цель нововведения ясна. Законодатель, как это и полагается, становится на защиту более слабой стороны в гражданском обороте. Вероятнее всего, при подготовке пункта разработчики держали в уме ситуации с пенсионерами, берущими в помещениях Почты России кредиты под сотни процентов годовых или покупающими за неадекватные деньги чудодейственные препараты, и любителями быстрого успеха, вкладывающими последнее в финансовые пирамиды.
Однако предлагаю поразмышлять на тему эффекта, который мы можем получить от такой защиты. Первый и прямой результат — дополнительная нагрузка на суды: новое основание для оспаривания сделок повлечет новые иски. Впрочем, конечно, в этом ничего драматичного нет. Права граждан должны защищаться, а суды должны работать.
Намного хуже то, что предложенный абзац ведет к дестабилизации оборота. Сторона теперь в любой удобный для себя момент может передумать и попытаться оспорить сделку. Сделки с физическими лицами превращаются в минное поле с малопредсказуемыми последствиями. От этих рисков невозможно застраховаться: стопроцентную гарантию того, что перед вами не находится неопытный в делах, легкомысленный или слабовольный гражданин, получить невозможно, такие справки нигде не выдают. А это открывает новые возможности не только перед наиболее уязвимыми гражданами, но и перед более предприимчивыми (и не всегда добросовестными) представителями.
Здесь же мне видится еще одна глобальная опасность. Легкомыслие, слабоволие и неопытность превращаются из явных недостатков, над которыми нужно работать, в очевидные преимущества, а законодатель в таком виде поощряет безынициативность и безответственность. Умышленно или нет, но государство занимается выращиванием эдаких гражданско-правовых овощей, которые не отвечают за свои поступки и не нуждаются в лишних размышлениях. А ведь свобода выбора должна быть связана с правом на ошибку и ответственностью за такой выбор.
Поэтому сейчас такую норму нам вводить еще рано. Защита слабых субъектов гражданского права должна происходить на уровне специального законодательства: о защите прав потребителей, потребительском кредитовании, антимонопольного и т. д. Защищать граждан нужно и повышая общую финансовую и гражданско-правовую грамотность населения.
Граждане должны быть ответственны за свои поступки и за свою жизнь. Тогда они смогут этой жизнью управлять, а не смотреть, как она проходит мимо.
Вот где притаилась бомба !!! Для ДКП в недвижимости !!!
А мы всё про нотариат талдычим!!! Про нотариат дело решённое !!!
Вот и засады начались. Ни когда нашему гос-ву не доверял, даже будучи октябренком и пионером знал: "Обманут"
Операции с недвижимостью в Ижевске. +7-912-757-57-15, +7-919-916-98-17, внешняя ссылка
Я разовью свою мысль, чтобы вы не думали, что я такой уж клинический подонок. Россияне, бывшие за бугром, поймут Представьте себе, что я в чехии работаю у русского. Или в Италии у русского. Или в Испании у русского. Я достаточно знаю языки, справляюсь с работой но у него бизнес. Он, по разным заходам, легален, а я нет. Вы знаете, у моих друзей в Чехии есть правило, русским не одалживать ни гроша. Замечательное правило. Ты спросишь насчет одолженных 100 баксов, а он в инстранную полицию сразу инфу кинет, что ты Солнцевский и ваще рекетир. Фишка в том что чехам посрать. Тебя проше вышвырнуть нафиг, чем думать, что еще одна макака из сопредельных стран имела в виду. Мы должны быть бесконечно благодарны Владимиру Владимировичу, что страна заняла такое достойное место в мире. Дальше будет хуже, ибо вовочка упертый.
Статья 276. Размер нотариального тарифа 1. Нотариальный тариф за совершение нотариальных действий, указанных в настоящей статье, взимается в следующих размерах: 1) за удостоверение договоров, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов, квартир, дач, сооружений, а также иного недвижимого имущества): детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам, внукам - 0,3 процента от суммы договора, но не менее 3 000 рублей; другим лицам в зависимости от суммы договора:
до 1 000 000 рублей - 1 процент от суммы договора, но не менее 5 000 рублей; от 1 000 001 рубля 10 000 000 рублей включительно - 10 000 рублей плюс 0,75 процента от суммы договора, превышающей 1 000 000 рублей; свыше 10 000 000 рублей - 77 500 рублей плюс 0,5 процента от суммы договора, превышающей 10 000 000 рублей; 2) за удостоверение договоров об ипотеке: жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома (квартиры) - 0,5 процента от суммы договора, но не менее 5 000 рублей.
+++ Стоимость тех. работ, которые сейчас, насколько мне известно, регулируются только тарифами конкретного нотариуса, а в новых проектах про стоимость Тех. работ также нечаянно оставляется белое пятнышко, которое может в жизни легко превратиться в чЁрную дыру.
Касаемо действующего НК. Полагаете нотарики упустят его из виду и не приведут в соответствие?
для типичной стоимости квартиры, 2-5млн., выходит, нужно будет заплатить за регистрацию 17,5 - 40 тысяч рублей, плюс техработы, 2-5тысяч. Для сравнения, сейчас тарифы за регистрацию в ФРС: 500рублей за каждое свидетельство, и 1000 рублей делится на всех участников сделки. Регистрация дорожает. При больших суммах за квартиры, например, в Москве, эти тарифы могут не заметить и проглотить, но там, где стоимость недвижимости будет в районе 1,5-3 млн., эта сумма должна будет корректировать стоимость риэлторских услуг. Вероятно, теперь будет практика: стоимость регистрации стороны делят пополам, при том, что услуги риэлтора по прежнему будет оплачивать сторона, заключившая договор
Мне было бы любопытно, если бы кто-нибудь на этоу большом форуме, рассказал мне конкретный пример про российского нотариуса, лишившегося имущества, бабла, лицензии, в результате своих безмозглых телодвижений с чужим добром. Лично я такого не знаю. А я не считаю себя сильно незнающим, относительно окружающей среды. Плз, расскажите.....
Есть такие. Только проблемы возникали за подлог и махинации с квартирами.
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость