SEPTIME писал(а):Кризис есть. Реклама по Яндекс-Директ только приносит трешки и неликвид - квартиры которые есть уже у всех. Смысла такую рекламу оплачивать нету. Пустая трата денег и времени.. Нерентабельно. Лично у меня замолчал телефон в Ноябре 2015 года и потом мертвая тишина (звонки неликвид и трешки не считаю). Рынок риэлторский услуг в Москве помер )))
Я не работаю в арендном бизнесе но хочу поделиться одним любопытным наблюдением:
Я приехал в Москву в 2007 году и с тех пор дважды переезжал из одной арендной квартиры в другую. Оба раза раз я оплачивал 100% причем в первый раз даже двум агентам (один работал от владельца квартиры другой от меня) общая сумма при старом долларе составляла около 2000 долл (2000 долл Карл!!!)
По свои бизнес проектам я довольно часто путешествую за пределы РФ на довольно длительные сроки от 3 месяцев. Как показывает опыт США (а это по прежнему одна из самых технологически развиты стран) , для аренды жилья, там не нужен агент ( лишь в очень редких случаях нужен). По моим оценкам комиссии за последние несколько лет составил около 2.000 долл.
Т.е. условно говоря я сервисам отдал денег чем агентам, определенным образом - это плата за митигацию риска, но среди сервисов не было русских компаний, таким образом компании из Долины рано или поздно съедят весь рынок арендных комиссий. - это больше похоже на реальный тектонический сдвиг чем на временные трудности.
Возможно скоро и сервис Домоф.. прикрутит кнопку арендовать оnline и (скорее этот прикрутит чем другие, так у АВ..ТО иностранные акционеры)ю