В штатах Century 21 (как впрочем и другие франшизы) выбирают как мощный источник клиентов, т.к. основной CRM является МLS
Как С21 с вышеуказанными цифрами будет олицетворять мощный источник клиентов в Москве?
Есть ли по Вашему мнению смысл в объединении крупнейших компаний и иных членов СРО (после принятия Закона о риэлторской деятельности) в закрытую профессиональную базу, с ограниченным доступом, где не будет самсебепродавцов и заманух для самсебепокупателей? Где можно будет получить более полную и необходимую профессионалу информацию по объекту. Где будут функции автоматизированного выстраивания альтернативных цепей и обменов и инструменты для взаимовыгодного сотрудничества всех риэлторов.
Никакой бренд никогда не будет олицетворять мощный источник клиентов - все успешные агенты ищут клиентов сами каждый день (лично общался с парой десятков агентов из штатов, зарабатывающих $2-3млн и более в год). А MLS можно прекрасно использовать и без франшизы, что многие и делают. Франшиза за другим нужна - в ней работать легче и эффективнее, рисков меньше и в итоге выше доход.
А MLS... Конечно очевидно, что он нашей стране нужен! Но пока это недостижимо - нет устоявшихся правильных риэлторских практик на рынке. Сначала нужна высокая доля эксклюзивов и способ борьбы с плохими практиками (утки-скрытки-разводки), а потом уже можно систематизировать (юридическая база взаимодействия, различные кодексы и методы контроля их соблюдения) и автоматизировать (ИТ-платформа). Вот на выходе и будет MLS - все объекты чистые, цены рыночные, договора эксклюзивные, комиссия высокая, все делятся с коллегами и честно работают на своих клиентов. Мечта...
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости внешняя ссылка
И количество халявщиков на рынке на одного листингирующего агента взлетает на порядки. Везде будут одни сплошные агенты, в супермаркете, на катке и в кинотеатре, никого больше не будет, кроме МЛС и агентов по недвижимости. Ну, в общем, как в Штатах, кои наш ориентир в темном царстве.
Все эти длинные речи заканчиваются тем же самым старым баяном. Найти собственника на авито, выставить его квартиру на пятьдесят меньше там же и ждать счастливого звонка.
Только что звонили из с21 по объявлению о продаже, где у меня по 2-3 просмотра в день... Что хотели... Дубль сделать.
Неужели это приносит прибыль франшизе. Но для такого не нужна франшиза
И количество халявщиков на рынке на одного листингирующего агента взлетает на порядки. Везде будут одни сплошные агенты, в супермаркете, на катке и в кинотеатре, никого больше не будет, кроме МЛС и агентов по недвижимости. Ну, в общем, как в Штатах, кои наш ориентир в темном царстве.
Это не страшно - лёгких денег все равно не бывает... В NAR, по их данным, в прошлом году из 1,2 млн риэлторов у 600 тыс. не было ни одного листинга и ни одной сделки. Рулят рынком все равно 5-10% агентов, просто при более высокой конкуренции средний уровень "выжившего" риэлтора сильно выше, а значит выше средний уровень сервиса. Отсюда и репутация профессии, и уровень людей.
Второй важный положительный момент - эти листингующие агенты вообще появятся как класс, а не приятное исключение, как сейчас. Они - работодатели на рынке и делают по 50-100 сделок в год (лучшие до 400 ), они управляют своим временем и зарабатывают миллионы. А "халявщики" - в данном контексте агенты покупателей или "лидогенераторы" - как раз и обеспечивают ликвидность рынка и возможность листингующим вообще не заниматься собственно продажей объектов. И что важно - покупатель не переплачивает за их сервис! Он уже включен в комиссию.
В такой системе вся соль капитализма - выстраивается "цепочка питания", в которой каждый занимает своё место (и долю от созданной ценности) в соответствии со своими способностями и желанием. Вполне, на мой взгляд, справедливо получается.
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости внешняя ссылка
Все эти длинные речи заканчиваются тем же самым старым баяном. Найти собственника на авито, выставить его квартиру на пятьдесят меньше там же и ждать счастливого звонка.
Только что звонили из с21 по объявлению о продаже, где у меня по 2-3 просмотра в день... Что хотели... Дубль сделать.
Неужели это приносит прибыль франшизе. Но для такого не нужна франшиза
Я бы очень хотел знать подробности - если напишете мне в личку детали, буду крайне признателен.
Франшизе прибыль приносит только заключенная сделка - франчайзи платит фиксированную сумму с каждой.
Что важно понимать - франчайзи самостоятельны в выборе модели работы, и, к сожалению, не все агенты понимают новый рынок и как на нем зарабатывать, и не все руководители офисов готовы нормально объяснять и контролировать, а заставить их учиться и применять мы не можем. Поэтому мы тоже от этого страдаем.
Но статистика положительная - растет не только количество агентов, но и доля работающих на эксах, и количество эксов, и сделок тоже. А те, кто работают "на дублях", от голода или поумнеют, или сменят работу. То же самое касается и франчайзи, кстати - рынок сейчас очень помогает "объяснять".
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости внешняя ссылка
Второй важный положительный момент - эти листингующие агенты. Они - работодатели на рынке, они управляют своим временем и зарабатывают миллионы. А "халявщики" - в данном контексте агенты покупателей или "лидогенераторы" - как раз и обеспечивают ликвидность рынка и возможность листингующим вообще не заниматься собственно продажей объектов. И что важно - покупатель не переплачивает за их сервис! Он уже включен в комиссию.
В такой системе вся соль капитализма - выстраивается "цепочка питания", в которой каждый занимает своё место (и долю от созданной ценности) в соответствии со своими способностями и желанием. Вполне, на мой взгляд, справедливо получается.
Toro писал(а):
Как раз таки в Сев Америке по комиссии риэлторов все прозрачно. Комиссию платит продавец своему риэлтору - 4%. Из них риэлтор продавца отдает риэлтору покупателя примерно 2,5% , а себе оставляет 1,5%.
при таком разделе комиссии является ли риэлтор покупателя создателем бОльшей ценности, чем риэлтор продавца?
Как Ваша компания решает вопрос раздела комиссии в партнерских продажах внутри компании?
Сделки с недвижимостью любой сложности.
Бесплатные консультации. +7 967-1-343-222
Как раз таки в Сев Америке по комиссии риэлторов все прозрачно. Комиссию платит продавец своему риэлтору - 4%. Из них риэлтор продавца отдает риэлтору покупателя примерно 2,5% , а себе оставляет 1,5%.
при таком разделе комиссии является ли риэлтор покупателя создателем бОльшей ценности, чем риэлтор продавца?
Елена, обычно делят 50/50, но кто-то может при желании и 90% комиссии отдать. Кто создает бОльшую ценность - вопрос философский, но я считаю, что Агент продавца - проблема продавца первична, ее решить сложнее. А повышенный % раздела комиссии может просто служить дополнительной мотивацией для Агентов покупателей со стороны "работодателя" - Агента продавца.
При этом листингующий Агент может зарабатывать гораздо больше Агентов с покупателями, так как количество заключаемых эксклюзивов в месяц ограничено только уровнем мастерства Агента (профи в штатах делают до 40 в месяц), а обслужить качественно 40 покупателей (даже 10) за месяц невозможно - просто на просмотры времени не хватит. Плюс работа с покупателем никогда не гарантирует ни сделку, ни объем потраченного на нее времени, а работа с объектом от продавца - это технология, результат которой довольно легко прогнозируется.
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости внешняя ссылка