КРАН – “междусобойчик”, поле для экспериментов или риэлторская эволюция? 109 / 6629

Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
04 авг. 2009
КРАН – “междусобойчик”, поле для экспериментов или риэлторская эволюция?
Московские риэлторы решили придать “цивилизованности” своему бизнесу и завоевать доверие своих клиентов.

В Москве появился Клуб Руководителей Агентств Недвижимости (К.Р.А.Н.). Причем, участники сообщества планируют сделать риэлторский бизнес более технологичным и прозрачным. Почему у риэлторов родилась подобная идея? Почему агентства заинтересованы в поиске совместных решений для бизнеса? Чем могут быть полезны единые требования к договорам и единые требования к минимальному набору риэлторских услуг? Кто заинтересован в общих решениях стандартных коммерческих задач? Что может и должна дать отформатированная площадка для встреч директоров агентств недвижимости? На эти и другие вопросы Сергея Прокофьева ответили организаторы проекта - Председатель Клуба Илья Белугин и его заместитель Илья Шкоп.


Когда появляется какое-либо новое образование или ассоциация, у всех возникает вопрос: “Зачем? С какой целью?” Так и в этом случае. Чем собирается заниматься ваш Клуб и в чем его функции?
И.Б.: Идея создания подобного Клуба в риэлторском сообществе возникла из-за отсутствия формата для более свободного и профессионального общения, нежели это возможно на различных тренингах и семинарах. К тому же, во время кризиса обмен опытом и объединение усилий в разработке бизнес - инструментов и бизнес - технологий для многих специалистов риэлторского дела может оказаться «спасательным кругом».

А как же “секрет фирмы”? Кто из риэлторов осмелится поделиться с коллегами своими рецептами процветания и долголетия фирмы? Риэлторы - народ скупой...
И.Ш.: В Москве более 1000 агентств, а может и более 2000. Пытаясь достичь успеха, все изобретают более или менее удачные риэлторские инструменты. Если 20 или 50 из них будут готовы делиться опытом и идеями, то эти 20-50 смогут получить преимущества перед остальными. Это здоровый групповой эгоизм.

Хорошо. Если Вы отказываетесь от тренингов и семинаров, каким образом вы собираетесь делиться опытом?
И.Б.: Основным форматом работы клуба выбраны тематические круглые столы на регулярной основе один раз в месяц, по заранее анонсированным темам. В будущем не исключены деловые встречи с представителями смежных отраслей — застройщиками, банкирами, страховщиками и т.д. Однако, при этом Клуб остается узкоспециализированной площадкой, которая не предполагает участия оценщиков, строителей или агентов по недвижимости.

По поводу оценщиков и строителей понятно. Но чем же вам агенты не угодили?
И.Ш.: Ответ лежит на поверхности. Чтобы принимать серьезные решения, нам нужны люди, способные это делать - не в плане амбиций, а скорее полномочий. То есть руководители агентств.

“Круглые столы” - это здорово. Но опять-таки собрались, поговорили и разошлись. Кто-то для себя что-то усвоил, взял на заметку, другой же пропустил мимо ушей. Где здесь система?
И.Б.: Оптимизировать работу нашего Клуба, а также сделать ее более эффективной нам помогут специально созданные рабочие группы по таким разделам, как обучение и мотивация агентов, унификация договоров, создание и внедрение системы мультилистинга, совместные коммерческие проекты агентств. Мы стремимся сделать риэлторский бизнес понятным и удобным как для клиентов, так и самих риэлторов. Мы хотим свести риски потребителя риэлторских услуг к минимуму не в ущерб себе. В наших планах описать технологию эффективной работы с клиентом, чтобы увеличить производительность труда агента по недвижимости.

Планы грандиозные. Особенно привлекает внимание “унификация договоров” и “внедрение системы мультилистинга”. Давайте остановимся на это подробнее?
И.Б.: Предлагая клиентам унифицированную (типографскую) форму договора, мы визуализируем нашу приверженность к высоким стандартам качества, нашу открытость и отрицание “Скрытой Комиссии”. Кроме того, наличие единых договоров принесет существенную экономию времени при обслуживании клиента. Унифицированный договор может стать дополнительным мотивом для потребителя риэлторских услуг при выборе компании. По мнению участников Клуба, унификация продвинет риэлторский бизнес, даже если данный процесс поддержит лишь часть агентств недвижимости.
И.Ш.: Я бы назвал мультилистинг светлым будущим риэлторского бизнеса, имея в виду российского. В Америке - это реальность, которая практикуется уже много лет. Мультилистинг включает в себя единую базу эксклюзивных объектов, закрытую от “не риэлторов”, а также деление комиссионных. Создать ее с нуля достаточно сложно. Но если перефразировать расхожее выражение: кто не пробует, тот не пьет шампанского. Уже пора внедрять этот зарубежный опыт.

Почему Вы решили, что Вам удастся установить какие-то общие правила там, где большинство привыкло жить по “волчьим законам”?
И.Ш.: Каждое заседание Клуба начинается с записи новых участников. Значит, агентства заинтересованы в поиске совместных решений для своего бизнеса. Мы хотим сотрудничать именно с теми риэлторами, кто действительно серьезно заинтересован в сотрудничестве.
На любом рынке существует группа компаний, которым есть что сказать, которые готовы обмениваться опытом. Мы хотим услышать этих людей и поделиться с ними своими мыслями. Для этого нужна отформатированная площадка.

А как же Московская ассоциация риэлторов? Вам недостаточно ее площадки?
И.Б.: В MAP состоит, кажется, около 100 агентств, примерно, из 1200 московских. Не трудно подсчитать, сколькие осталось за бортом? Как раз нам интересны голоса именно тех агентств, которые не вовлечены
в работу MAP. Клуб предоставит им возможность на равных обсуждать проблемы риэлторского бизнеса, обмениваться опытом, знакомиться с коллегами с целью дальнейшего плодотворного сотрудничества. Мы хотим повышать качество услуг одновременно с престижем профессии. При этом мы никого не заставляем использовать в своем бизнесе ту или иную разработку. Их внедрение, конечно, будет осуществляться на добровольной основе.

Если нововведения будут применяться агентствами на добровольной основе. В чем же тогда смысл? Вдруг никто не согласится, или согласится незначительное количество агентств?
И.Ш.: В ходе обсуждения того или иного вопроса, мы стараемся учесть мнение каждого участника. Решение о внедрении новшеств будет приниматься участниками Клуба совместно. Поэтому, если большинством участников будет принято решение, именно это большинство и займется внедрением новшеств. В конце концов, если принятые правила будут полезны бизнесу, другие риэлторские агентства начнут копировать этот опыт.

Если не секрет, кто уже изъявил желание участвовать в работе Клуба?
И.Б.: В клубе уже обозначили постоянное присутствие руководители компаний «Риэлт Академия», «Пенаты», «Городъ», «Дом.ру», «КРЕДИТ МАХ», «Светлый Град», «Собственник», «СН Проджект менеджмент», «ЮрЖилЦетр Орехово», представитель Школы менеджеров «Арсенал». Всего наши круглые столы посетили руководители более 30 агентств. Ну и Председателем клуба избран ваш покорный слуга - Илья Белугин - руководитель агентства «Мэтр Роше».

И последний вопрос: предполагают ли участники Клуба взаимодействовать с другими информационными площадками, общаться со СМИ? Может быть, Вы планируете организовать свое СМИ?
И.Ш.: Свое СМИ мы организовывать не планируем. Но взаимодействие с журналистами предполагается. Мы хотим сами анализировать тенденции рынка недвижимости и делиться своими наблюдениями и практическими советами с прессой. Как правило, в СМИ фигурируют одни и те же имена «проверенных» экспертов, публикуются обзоры и прогнозы российского правительства и нескольких крупных компаний. Считается, что они как нельзя лучше описывают состояние рынка недвижимости. Однако, те, кто часто пользуется Интернетом, знают, что отношение населения и журналистов к данным материалам критично. Им не верят зачастую даже риэлторы. Поэтому, мы думаем, что мнение, сформулированное группой небольших и средних агентств, заинтересует СМИ. Это не позиция всех участников рынка, это новый срез знаний о рынке.

Беседовал: Сергей Прокофьев
Лучший гид России:
внешняя ссылка
04 авг. 2009
Сергей Прокофьев писал(а):
И.Б.: Идея создания подобного Клуба в риэлторском сообществе возникла из-за отсутствия формата для более свободного и профессионального общения, нежели это возможно на различных тренингах и семинарах. К тому же, во время кризиса обмен опытом и объединение усилий в разработке бизнес - инструментов и бизнес - технологий для многих специалистов риэлторского дела может оказаться «спасательным кругом».

По счастливому стечению обстоятельств, имею возможность видеть как рождаются и оттачиваются технологии в КД Нерса, море человеко-часов затрачивается постоянно и на обсуждение любой детали технологии может уйти полгода и более и поэтому я не представляю кто и чего может выдумать в рамках обычного общения, пусть и за круглым столом. Утопия какая-то. #-o
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
04 авг. 2009
Сергей Прокофьев писал(а):
А как же “секрет фирмы”? Кто из риэлторов осмелится поделиться с коллегами своими рецептами процветания и долголетия фирмы? Риэлторы - народ скупой...И.Ш.: В Москве более 1000 агентств, а может и более 2000. Пытаясь достичь успеха, все изобретают более или менее удачные риэлторские инструменты. Если 20 или 50 из них будут готовы делиться опытом и идеями, то эти 20-50 смогут получить преимущества перед остальными.
Это здоровый групповой эгоизм.

Это заблуждение, практика говорит об обратном. В рамках большинства региональных гильдий по всей стране не родилось практически ничего, с небольшими исключениями.
Формат взаимодействия возможен либо под воздействием очень сильного лидера, либо в независимой и неконкурентной среде межрегионального общения.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
04 авг. 2009
Сергей Прокофьев писал(а):
И.Ш.: Я бы назвал мультилистинг светлым будущим риэлторского бизнеса, имея в виду российского.

Мультилистинг, в привычном понимании этого слова, вчерашний день. В век информационных технологий мечтать о закрытом (ограниченном) листинге избранных - утопия.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
04 авг. 2009
Сергей Прокофьев писал(а):
И.Ш.: Каждое заседание Клуба начинается с записи новых участников. Значит, агентства заинтересованы в поиске совместных решений для своего бизнеса.

агентства заинтересованы в поиске нового, отсюда и приток новых участников, боюсь их ждет разочарование. Все эти собрания были в основе региональных гильдий и почили раньше срока, ещё при живом растущем рынке. Это может подтвердить любой, имеющий опыт работы в комитетах и комиссиях региональных ассоциаций и гильдий. Ребята организовавшие К.Р.А.Н., просто не имели такой опыт и сейчас его нарабатывают собственными шишками.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
04 авг. 2009
Сергей Прокофьев писал(а):
По поводу оценщиков и строителей понятно. Но чем же вам агенты не угодили?
И.Ш.: Ответ лежит на поверхности. Чтобы принимать серьезные решения, нам нужны люди, способные это делать - не в плане амбиций, а скорее полномочий. То есть руководители агентств.


начальство указывает, а делают агенты.

не ужели за время СССР не надоели парт.ячейки с высшими чиновниками???

что ни собрание так одни Ген.директора, Президенты, Генеральные партнеры, управляющи.....

сначала пинаем, а потом удивляемся, почему агенты нас не любят,
почему они наш труд ни во что не ставят... ведь мы для них....

и такое сообщество создали и от принятия решений отградили.

такое ощущение, что у людей куча комплексов которые титулами и всевозможно надуманными регалиями
пытаются их спрятать.

ведь сколько ни ставили вопрос, что дало вам членство в РГР. так ни одного ответа и не было,
разве что "бумажка бястючая на стене"
внешняя ссылка
Рублевка, Новорижское и Ильинское шоссе.


Тем немногим, кто делает, завидует большинство, которое просто наблюдает. (с) Джим Рон
04 авг. 2009
SemGR писал(а):
не ужели за время СССР не надоели парт.ячейки с высшими чиновниками???

Семен, ну ты не прав [-X
Это нормальный клуб по интересам и его участники имеют право ставить любые условия участия.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
04 авг. 2009
Червяков Игорь писал(а):
SemGR писал(а):
не ужели за время СССР не надоели парт.ячейки с высшими чиновниками???

Семен, ну ты не прав [-X
Это нормальный клуб по интересам и его участники имеют право ставить любые условия участия.

Возможно и не прав, но это лишь мое мнение.

просто либо так озвученно, либо утопия в действительности.
реально складывается ощущение, что так... для очередного пиара себя любимого.
внешняя ссылка
Рублевка, Новорижское и Ильинское шоссе.


Тем немногим, кто делает, завидует большинство, которое просто наблюдает. (с) Джим Рон
07 авг. 2009
какие выводы?
07 авг. 2009
Аренда2009 писал(а):
какие выводы?

Через полгода, если не родят что-нибудь уникальное, продолжат существовать формально. Не вижу ничего, чем бы они кардинально отличались, от уже давно существующих форматов объединения на рынке.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя