Reddisson писал(а):боятся реституции?
И ее тоже.
В сделках с людьми, состоящими на учете в ПНД момент свершения сделки очень важен.
Важно, чтобы состоящий на учете в ПНД человек сам изъявлял желание продать, получить деньги, распорядиться ими и это можно было достоверно подтвердить и доказать в будущем.
Возьмем, к примеру, диагноз олигофрения. Умственную отсталость ставят многим выпускникам детских домов, однако это не мешает им жить, работать, зарабатывать и тратить по своему усмотрению деньги, жениться, выходить замуж, рожать и воспитывать детей. Олигофрению можно получить в результате перенесенных в детстве заболеваний полиомиелита, энцефалита и др.. Важно, насколько это заболевание повлияло на психофизическое развитие. Иногда последствия слишком фатальны.
Собственно, к чему все это. К тому, что люди состоящие на учете в ПНД и не лишенные дееспособности, с точки зрения закона дееспособны, а вот с точки зрения судебной психиатрии могут оказаться несделкоспособными, что в принципе, равноценно недееспособности.
В момент свершения сделки с гражданами, состоящими на учете в ПНД, важно определить и зафиксировать факт их сделкоспособности. Но даже если психиатр даст положительное заключение, не факт, что суд в дальнейшем примет это заключение в пользу покупателя.
Я общался с психиатрами СМЭ института им. Сербского на этот счет. Они говорят о статистике расторжений договоров в 90% случаев из тех, что обратились с исками о признании сделки недействительной. Хотя на сделке эти совершившие сделку граждане признавались сделкоспособными и дальнейшая психиатрическая СМЭ подтверждала факт понимания ими своих действий.
Суд в 90% случаев не принимал выводов СМЭ!