Финмониторинг 6 / 5085

Новости Федеральной службы по финансовому мониторингу
08 апр. 2015
Здравствуйте, коллеги! Риэлторы республики Крым , в своем роде, тоже новички. Мы сейчас столкнулись с новым для нас понятием Финмониторинг. Обучение прошли, но в голове полная каша. Помогите разобраться! Во-первых, ПВК: где их вообще взять? кто их должен составлять? можно ли их просто скачать? Во-вторых, анкеты и опросники для клиентов: мы их должны заполнять абсолютно со всеми клиентами или только по сделкам, превышающим 3 млн руб? что делать, если клиент отказывается предоставлять подробные сведения? В третьих, отчеты: мы должны отправлять по всем сделкам или по сделкам свыше 3млн руб? Как их составлять? Спасибо за внимание!
08 апр. 2015
Для более полного понимания ситуации с Росфинмониторингом и АН можно прочитать следующее:

24.10.2005г. Постановлением Правительства РФ №638 в ст.2 «Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» внесен п.п. «д», согласно которого на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу должны вставать и организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Это делается в целях исполнения Федерального Закона от 7.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Таким образом, агентства недвижимости должны докладывать Росфинмониторингу обо всех сделках с недвижимостью. Попытка утаить информацию карается серьезными штрафами, вплоть до приостановления работы компании. В штате любого риэлторского агентства должен иметься сотрудник, отвечающий за связь с Росфинмониторингом. Он же должен вести контроль всех операций с недвижимостью и выявлять подозрительные сделки, подпадающие под действие вышеупомянутого федерального закона № 115-ФЗ.
За несоблюдение правил контроля и прочие нарушения агентства недвижимости могут быть оштрафованы на сумму до 5 000 МРОТ (500 тыс. руб.).

1.Постановка организации на учет
Для постановки на учет организация должна предоставить в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее Росфинмониторинг) следующие документы:
- заявление о постановке на учет (в произвольной форме), подписанное руководителем и заверенное печатью организации;
- карту постановки на учет по форме, утвержденной Росфинмониторингом (если перейти по ссылке, то внизу страницы можно скачать форму карты постановки на учет);
- заявление о согласовании Правил внутреннего контроля.
Данные документы направляются в управление Росфинмониторинга по вашему Федеральному округу.
Вышеуказанные документы могут быть предоставлены представителем организации или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По просьбе представителя организации на копии заявления ставится отметка о принятии документов и дата их представления.
Решение о постановке, либо отказе в постановке организации на учет должно быть принято в 10-дневный срок с даты предоставления документов. Уведомление о принятии соответствующего решения вручается представителю организации под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. После устранения причин, по которым было отказано в постановке на учет, организация в течение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь предоставляет документы в Росфинмониторинг.

2.Согласование внутренних документов
Каждая организация должна разработать Правила внутреннего контроля (как их правильно составить,
нужно посмотреть в указанных нормативных документах, так как существует много обязательных
требований), Анкету клиента (где отражается вся обязательная информация о клиенте, также требуемая
законодательно), Сообщение о сделке, и одновременно с заявлением направить данные документы в
Росфинмониторинг на согласование. Организация обязана разработать правила внутреннего контроля и
программы его осуществления, назначить специальных должностных лиц. Ответственных за соблюдение
указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние
организационные меры в указанных целях.

После постановки на учет из Росфинмониторинга в организацию должен поступить список кодов доступа на
международных террористов. В том случае, если организация совершит сделку с лицом, указанным в списке
Росфинмониторинга, руководитель организации подлежит привлечению к уголовной ответственности.
Организация представляет заявление о согласовании правил, к которому прилагается два экземпляра
правил. В заявлении о согласовании правил указывается полное наименование организации,
представившей правила на согласование, и ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Заявление составляется в произвольной форме. Заявление подписывается руководителем организации и
заверяется печатью организации.

Титульный лист правил должен содержать полное наименование организации, представившей правила,
наименование должности, фамилию, имя, отчество руководителя организации, утвердившего правила, его
подпись, оттиск печати организации и дату утверждения правил. Каждый экземпляр правил должен быть
прошит и пронумерован. На оборотной стороне последнего листа правил делается надпись о количестве
листов (цифрами и прописью), включая приложения к правилам, которая подтверждается подписью
специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил, с расшифровкой подписи и
указанием должности специального должностного лица, а также даты проставления подписи. Подпись
специального должностного лица должна быть заверена печатью организации.

Заявление о согласовании правил представляется в течение 5 рабочих дней с даты утверждения правил
руководителем предприятия. Заявление о согласовании правил представляется организацией
непосредственно или направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае направления заявления о согласовании правил по почте днем представления считается дата
отправки почтового отправления.

Рассмотрение заявления о согласовании правил осуществляется межрегиональным управлением в течение
15 рабочих дней со дня получения указанного заявления.

Днем получения заявления о согласовании правил считается:
- для заявления, представленного в межрегиональное управление непосредственно, - дата, указанная в
отметке межрегионального управления о принятии заявления;
- для заявления, направленного по почте, - дата вручения заказного почтового отправления, указанная в
уведомлении о вручении.
При согласовании правил межрегиональное управление проставляет отметку на каждом экземпляре правил,
которая должна содержать дату согласования, подпись должностного лица, на которого в соответствии с
распределением должностных обязанностей возложено данное полномочие, расшифровку его подписи и
указание должности. Подпись должностного лица должна быть заверена печатью межрегионального
управления.

Отказ в согласовании правил допускается в случае, если:
а) не представлен полный комплект документов, требуемых для согласования правил;
б) представленные документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма и настоящего Положения.
Отказ в согласовании правил в иных случаях не допускается.
Также в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должен быть приказ о назначении сотрудника ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления. Его также необходимо отослать при постановке на учет. Если такого приказа нет, то таким лицом считается руководитель организации.

3.Порядок предоставления информации
Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее. (п.1.1. ст.6ФЗ от 28.07.04г. №88-ФЗ).
Сделка с денежными средствами или недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с ФЗ « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица
Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, предоставляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения соответствующей операции (ОЧЕНЬ ВАЖНО). Информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции.
Вышеуказанная информация предоставляется в Росфинмониторинг в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе, либо с помощью почтового отправления сообщения о сделке. Защиту информации при ее передаче в Росфинмониторинг обеспечивает владелец информационных ресурсов.

4.Права и обязанности организации
Организация обязана:
1. идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании организации:
а) в отношении физ.лиц – Ф.И.О., гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, ИНН (при его наличии);
б) в отношении юр.лиц – наименование, ИНН или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место гос.регистрации и адрес местонахождения.
2. предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей;
3. систематически обновлять информацию о клиентах, выгодоприобретателях;
4. документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям:
а) вид операции и основания ее совершения;
б) дату совершения операции и сумму, на которую она совершена;
в) сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию (см.выше);
г) сведения о юридическом лице, совершающем операцию (см.выше).
Информация о клиенте вносится в анкету клиента, которую фирма должна разработать.

Документы, содержащие сведения по вышеуказанным сделкам и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
Сотрудники организации, предоставившие в Росфинмониторинг информацию по сделке, не вправе информировать об этом клиентов или иных лиц. Предоставление в Росфинмониторинг сведений и документов по вышеуказанным операциям (сделкам) в целях и порядке, предусмотренном ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств).
Организация вправе отказать в выполнении распоряжений клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физ. или юр. лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации. Приостановление операции и отказ от выполнения операции (сделки) в связи с исполнением положений вышеуказанных законодательных актов не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организации за нарушение условий соответствующих договоров.

внешняя ссылка
Все консультации бесплатны тел. 8 925 920 62 49
27 апр. 2015
Информация немного устарела:

Для постановки на учет правила внутреннего контроля согласовывать не нужно, но они должны быть, и если не соответствуют законодательству, то возможен штраф:
внешняя ссылка

Образец правил внутреннего контроля, а так же другую важную информацию можно найти на сайте Уральской Палаты Недвижимости (вообще они молодцы, мне кажется это то что должна делать РГР) внешняя ссылка.

У меня вопрос к участникам форума. По правилам внутреннего контроля нужно один раз в полгода проверять клиентов по перечню. Есть ли у кого-то (кто может поделиться) программа для автоматической проверки клиентов по "свежему" перечню, или возможно, кто-то знает где ее можно найти?
28 апр. 2015
Эксель на совпадения.
Все консультации бесплатны тел. 8 925 920 62 49
28 апр. 2015
Если есть готовый файл excell, и не жалко, сбросьте, пожалуйста
28 апр. 2015
rusakk писал(а):
Если есть готовый файл excell, и не жалко, сбросьте, пожалуйста

Воспользуйтесь Консолидацией.
Создаете новый лист и на нем создаете консолидацию (слияние).
Выбираете в своем списке тот слолбец, в котором хотите найти совпадения и добавляете его для анализа. Появится список с уникальными записями, а рядом будет цифра, показывающая сколько раз данная запись повторялась.
Все консультации бесплатны тел. 8 925 920 62 49
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость