С 10 июня 2015 года вступила в силу новая Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 №110. Положения Инструкции распространяются на риэлторов (организации и ИП). Риэлторы представляют в Росфинмониторинг следующую информацию: а) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю; б) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; в) о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом; г) о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона; д) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; е) о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона. В соответствии с новыми правилами указанная информация представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС, сообщение). Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете организации, индивидуального предпринимателя, лица на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Личный кабинет) по адресу: внешняя ссылка. Кроме этого, в соответствии с п. 7.5 Инструкции, информация о результатах всех проверок наличия среди своих клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, проведенных организацией и ИП в период с 30 июня 2013 г. до 10 июня 2015 г. должна быть представлена в Росфинмониторинг. Передача такой информации осуществляется в срок, самостоятельно определяемый организацией или индивидуальным предпринимателем, но не превышающей срок, в который должна быть передана информация о результатах первой проведенной проверки после вступления в силу указанного приказа. Информация о результатах проверок, проведенных организацией в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу Приказа, а индивидуальным предпринимателем с 31 июля 2013 года до дня вступления в силу приказа, представляется отдельным ФЭС по каждой проведенной проверке. 11 июня 2015 г. на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу опубликовано информационное письмо №45 от 10 июня 2015г. «О применении приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015г. №110. В письме Росфинмониторинг информирует, что представление в Росфинмониторинг информации по форматам ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ, предусмотренных Инструкцией, будет осуществляться после утверждения Росфинмониторингом соответствующих форматов и их опубликования на официальном сайте Росфинмониторинга, о чем субъекты, обязанные применять Инструкцию, будут проинформированы дополнительно. До начала применения формата ФЭС 1-ФМ информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю (пп. «а» п. 1.4 Инструкции), операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (пп. «б» п. 1.4 Инструкции), а также о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом (пп. «в» п. 1.4 Инструкции) необходимо представлять в электронном виде через Личный кабинет организации, индивидуального предпринимателя, лица либо посредством программного обеспечения АРМ «Организация» (сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью). Для представления обозначенной информации временно применяется форма 4-СПД. Информацию о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (пп. «г» п. 1.4 Инструкции), о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (пп. «д» п. 1.4 Инструкции), о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (пп. «е» п. 1.4 Инструкции), до начала применения соответствующих форматов ФЭС 2-ФМ, 3-ФМ и 4-ФМ необходимо представлять в электронном виде на машинном носителе информации с сопроводительным письмом, подписанном руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, и скрепленном печатью организации, индивидуального предпринимателя (при наличии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным непосредственно в Росфинмониторинг. При этом представляемая в свободной форме информация должна содержать следующие сведения: 1. по пп. «г» п. 1.4 Инструкции: идентификационные данные субъекта, представляющего информацию, идентификационные данные лица, в отношении которого применены меры по блокированию (замораживанию) денежных средств или имущества, даты применения таких мер, а также размер и структура замороженных (заблокированных) активов. 2. по пп. «д» п. 1.4 Инструкции: идентификационные данные субъекта, представляющего информацию, дата проведения проверки, период, за который проведена проверка; количество проверенных клиентов (физических и юридических лиц), количество лиц, в отношении которых такие меры применены (при наличии таких лиц – идентификационные данные таких лиц, а также сведения о размере и структуре замороженных (заблокированных) активов); количество лиц, в отношении которых меры по замораживанию блокированию должны были применяться, но не применялись (при наличии таких лиц – их идентификационные данные, а также сведения о причинах неприменения таких мер). 3. по пп. «е» п. 1.4 Инструкции: состав информации подробно изложен в информационном письме Росфинмониторинга от 26 января 2011 г. № 9 «О применении пункта 5.3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ». Одновременно Росфинмониторинг информирует, что с 10 июня 2015 года подлежат применению следующие справочники, утвержденные Инструкцией: Справочник кодов видов организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц, являющихся субъектами Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (приложение № 3 к Инструкции); Справочник кодов видов операций, информация о которых представляется в Росфинмониторинг (приложение № 4 к Инструкции); Справочник кодов видов признаков необычных операций (сделок), информация о которых представляется в Росфинмониторинг (приложение № 5 к Инструкции); Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (приложение № 7 к Инструкции); Справочник кодов драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (приложение № 8 к Инструкции); Справочник кодов видов участников операций (сделок) (приложение № 10 к Инструкции).
Харисов Игорь Фанзилович Руководитель компании «Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ»
Такая интересная тема, никто не обсуждает, а всякую фигню на 30 страниц раздувают!
А, что обсуждать? Вы сталкивались лично? На мой взгляд нужно проработать содержании договоров об оказании услуг.Например что-то вроде оказания консультационных услуг.
Ну судя из судебной практики приведённой в соседней теме, они опираются на договора с клиентами. Видимо они делают запрос в налоговую, если есть поступления по этим договорам, значит эти договора и являются для РФМ зацепкой.
Но по факту получается агенства не при взаиморасчётах лично и фактически не знают по какой стоимости продана/куплена недвижимость.
Ну судя из судебной практики приведённой в соседней теме, они опираются на договора с клиентами. Видимо они делают запрос в налоговую, если есть поступления по этим договорам, значит эти договора и являются для РФМ зацепкой.
Но по факту получается агенства не при взаиморасчётах лично и фактически не знают по какой стоимости продана/куплена недвижимость.
Ну судя из судебной практики приведённой в соседней теме, они опираются на договора с клиентами. Видимо они делают запрос в налоговую, если есть поступления по этим договорам, значит эти договора и являются для РФМ зацепкой.
Но по факту получается агенства не при взаиморасчётах лично и фактически не знают по какой стоимости продана/куплена недвижимость.
Там отличное решение суда, если все прочитать.
Я прочёл 3 судебные практики на эту тему и во всех случаях решения судей одинаковые - в пользу АН. Но с 10 июня появилось новое письмо с поправками. Собственно появились неясности Изменится ли теперь что-то...