Никитин О.В. писал(а):Всем привет, коллеги!
Начну сразу с правды матки: почему все продавцы (не важно чего) начинают поднимать цену в кризис?
Какое Ваше мнение?
Я работаю на конкурентном рынке - рынке стройматериалов.
Смею вас заверить, что цены идут разнонаправлено и вот почему.
Часть поставщиков и соответственно розничные продавцы соответственно сливают запасы с целью прекратить деятельность. При этом другие конкуренты не могут на это смотреть безучастно - ведь на конкурентном рынке очень велика гибкость спроса. Если "сливается" мебель Акватон, то Аквелла не будт ждать год, пока Акватон все свое продаст, а то есть нечего... и тоже сливают.
Таким образом 2014 и 2015 год по сантехнике (в целом) - оказались настолько рынком покупателяы, что если не заморачиваться только одной конкретной маркой, а подходить из соотношения цена/качество, то все купить можно значительно дешевле.
Обратите внимание, что я привел в качестве примера российские производства, в которых доля импортных материалов доходит до 100% как в случае с Аквеллой, которая производится в Калининградской области и все комплектующие закупаются в сопредельных странах и в Китае. Акватон соответственно при дешевом евро тоже покупал немецкие краски, импортный МДФ - таким образом по качеству это были 2 равноценные компании.
Итак, что же им делать?
Оказывается, в России нет такого качества красок, которые при одинаковой цене могли конкурировать с немецкими. Теперь все изменилось. Так как платежеспособный спрос только уменьшается из-за очевидной инфляции издержек и падения зарплат в реальном секторе, предприятия просто переходят на отечественные материалы - и выясняется, что и наши тоже НОРМАЛЬНЫЕ краски, а цена на изделия сохраняется на приемлемом для покупателей уровне.
Так что "повышение цен в кризис" - тезис крайне спорный и относится скорее к монополизированным отраслям, зацикленным на импорт. Ну, скажем, строительную технику, сыры те же импортные или вина.
При этом мне, как основному закупщику, могущему дотащить до дома не менее 20 кг продуктов зараз, хорошо известно, что если с умом ждать, то тот же любимый женой Касерас можно не по 1600 покупать, а по акции в Метро за 1600 2 бутылки, то бишь за 800 рублей, сколько он и стоил до девальвации рубля.
Так что хотелось бы понять, что ТС имел ввиду, говоря "повышение цен в кризис"? Где именно повышаются цены?