Есть прекрасная книга "Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас"
Цитаты:
"Самые распространенные действия мудаков
Личные оскорбления.
Вторжение на «личную территорию» «объекта».
Непрошеный физический контакт. Угрозы и запугивания — вербальные и невербальные.
«Саркастические шутки» и «дразнилки», используемые для оскорбления.
«Испепеляющие» электронные письма.
«Статусные пощечины» с намерением унизить жертву.
Публичные попытки дискредитировать или показательные «разжалования».
Грубые вмешательства.
Лицемерные нападки.
Презрительные взгляды.
Игнорирование."
"он должен проявить постоянство, иметь статистику эпизодов, которые заканчивались тем, что «объекты» один за другим чувствовали себя недооцененными, подавленными, униженными, оскорбленными, выдохшимися, угнетенными и, как правило, винили в сложившейся ситуации только себя. Психологи разграничивают состояния (мимолетные ощущения, мысли и действия) и признаки (устойчивые личностные характеристики), наблюдая за соответствием места и времени. Когда кто-то все время совершает действия, оставляющие за собой шлейф из жертв, он заслуживает почетного звания «сертифицированный мудак»."
"Тест № 1: чувствует ли себя «объект» угнетенным, оскорбленным, выдохшимся или униженным после разговора с предполагаемым мудаком? В частности, возникает ли у «объекта» ощущение вины?
Тест № 2: намечает ли предполагаемый мудак в качестве «объекта» своего ядовитого выпада человека менее влиятельного, чем сам, или человека, обладающего большей властью?"
"Неприятные последствия для руководства
Время, потраченное на умиротворение, консультирование или обуздание мудаков.
Время, потраченное на утешение сотрудников, ставших жертвами.
Время, потраченное на утешение «попавших под раздачу» клиентов, внештатных работников, поставщиков и других важных для компании третьих лиц.
Время, потраченное на проведение реорганизации подразделений и команд сотрудников, чтобы минимизировать ущерб, причиняемый агрессивными придурками.
Время, потраченное на собеседования, набор и обучение людей, пришедших на замену мудакам и их жертвам.
Профессиональное эмоциональное выгорание, приводящее к ухудшению дисциплины и возрастающим недомоганиям персонала.
Расходы на юридические услуги"
"наш социальный стандарт звучит так: если ты действительно большой победитель, тебе простят то, что ты действительно грандиозный мудак.
Но так быть не должно. Некоторые самые эффективные и цивилизованные организации из тех, что я знаю, не терпят в своих рядах, презирают, наказывают и изгоняют заурядных придурков. Как сказала Шона Браун, старший вице-президент по операциям в Google, компания работает под девизом «Не будь злым», что делает ее местом, где просто нецелесообразно быть мудаком."
...