Зачем нужна франшиза в недвижимости 6 / 326

Крупнейшая сеть агентств недвижимости в мире. Международный опыт CENTURY 21 на российском рынке недвижимости.
12 авг. 2016
Всем добрый вечер!

Я обещал разместить статью на тему концептуальной ценности франшизы в недвижимости, и вот она. Написана она была для другого источника, но сюда для начала дискуссии очень подходит. Она довольно короткая, там можно очень много чего добавить, поэтому буду рад дальнейшему обсуждению вопроса.

---------------------------------

Небольшое агенство недвижимости, наконец-то, может стать большим! Франшиза в недвижимости как инструмент роста бизнеса.

Практически во всех сферах бизнеса доминируют сети - крупные компании, представленные во многих городах или даже странах, которые за счет своего масштаба могут добиваться очень высокой эффективности, недоступной небольшим организациям. В чем их преимущество? Они большие, поэтому гораздо заметнее на рынке, они могут выделять бюджеты на создание и развитие нужных систем и инструментов, обеспечивающих рост - маркетинг и PR, рекрутинг, обучение и удержание персонала, мотивационные и карьерные программы, передовые IT-решения.

Таким образом, крупная компания получает конкурентные преимущества во всех составляющих своей деятельности - ей легче привлечь, развить и удержать персонал, оказывать качественный сервис, привлечь большое количество новых клиентов и удерживать имеющихся, экономить на закупках у поставщиков и услугах подрядчиков.

Риэлторский бизнес не исключение - здесь эффект масштаба также позволяет быть более эффективным во многих областях. Но есть одно важное отличие - в этом бизнесе единственным средством производства является человек - Агент по недвижимости. Зависимость от людей настолько высока, что попытки значительно масштабировать этот бизнес, построив крупную территориально распределенную сеть, практически всегда заканчиваются неудачей. Обычно управляемость такого бизнеса начинает снижаться после открытия 10 офисов, и чем больше офисов и дальше территориально они распределены, тем ниже среднее качество сервиса и эффективность работы Агентов.

Это лидерский бизнес, и лидер должен быть постоянно с командой - преимущество в управляемости и эффективности всегда будут иметь те офисы, которые управляются их собственниками, где владелец сможет быть максимально близко к «производственному» процессу и играть активную роль в контроле и мотивации персонала.

С другой стороны, таким офисам редко доступны те инструменты, которые могут создать крупные сети, и которые так нужны для роста - известный бренд с репутацией, имидж крупной и надежной компании, возможность привлекать лучшие кадры, их системно обучать и развивать, мотивировать и удерживать, и так далее.

Если посмотреть на агентства недвижимости, работающие на российском рынке, то мы увидим, что практически у всех из них полностью отсутствуют конкурентные преимущества - они все одинаковые и отличаются только «стажем» на рынке. А если нет конкурентных преимуществ, когда нечем «зацепить» и потом удержать потенциальных клиентов и сотрудников, то нет и возможности расти и зарабатывать для создания этих конкурентных преимуществ. Казалось бы, замкнутый круг, но решением этого парадокса может стать франчайзинг.

Франчайзинг в недвижимости отличается от привычного всем понимания «бизнес под ключ», так как в риэлторском бизнесе, в котором почти 100% факторов успеха зависит от людей - Агентов по недвижимости, он просто не возможен! И создать или трансформировать этот бизнес может только Брокер - его собственник. Поэтому франшиза в недвижимости - это набор инструментов, так необходимых любому Брокеру. И если ему доступно всё, о чем может только мечтать маленькая компания - бренд, причастность к большой сети, передовые системы, сервисы и инструменты - то он становится сразу "вооружен" всем необходимым набором конкурентных преимуществ! И теперь он может конкурировать на равных с любым - будь то соседнее небольшое агентство или крупная известная компания, доминирующая на местном рынке.

Теперь агенство недвижимости может привлекать и удерживать лучшие кадры, сразу вызывать доверие клиентов, использовать в работе передовые знания и технологии, обмениваться опытом, информацией и проводить совместные сделки внутри большой компании, даже, возможно, представленной в других странах. Таким образом небольшая компания может добиться максимальной эффективности, которая вообще возможна в данной индустрии, и значительно увеличить размеры и доходность своего бизнеса, сохраняя при этом его самостоятельность и приобретая практически неограниченные возможности для роста.


Кирилл Кашин
Президент CENTURY 21 Россия
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости
внешняя ссылка
12 авг. 2016
Еще в тему обсуждения скопирую сюда пост из соседней ветки:

Святослав писал(а):
dimakler писал(а):
Итак, ждём "Зачем нужен франчайзинг в недвижимости?"

Этот вопрос лично у меня возник с первых строк, до того как я прочёл его в тексте. Вы точно знаете, каждый риелтор его спросит


Можно его задам ? Если так всё хорошо и технологично, и так всё налажено в чём смысл в продаже франшизы и почему нельзя взять такой крупной и известной в мире компании в международном банке кредит под очень низкий процент и открыть от главной компании свои офисы наняв (на сегодняшнем рынке труда - легко) наёмных менеджеров/директоров в каждом районе Москвы внутри мкад (89) в новые отделенич и зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать деньги...????? :du_ma_et:

Экономия на масштабах и централизованном управлении (закупки, юрсервис, обслуживание, бухгалтерия, рекрутинг, реклама) - колоссальные будут... :du_ma_et:

Такая прибыльная детельность позволит открыть по одному офису у каждого выхода метро... :co_ol:


Святослав, в ответе на этот вопрос - почему франчайзоры не открывают свои офисы - находится половина смысла франчайзинга в недвижимости вообще.

Суть простая: ни у кого в мире не получилось построить собственную распределенную сеть риэлторских офисов, управляемую наемными директорами - не та индустрия. В ритейле можно, в хореке можно, в медицине можно - а в риэлторском бизнесе, в аудите или консалтинге, в юридической практике, в рекламных агентствах - в общем в тех бизнесах, где единственным средством производства является человек (human business), нельзя. Это либо франчайзинг, либо система партнерства (аудит и консалтинг в большой четверке - самый живой пример). Но по партнерской схеме охват все равно будет меньше, поэтому франчайзинг в недвижимости так и развился в мире за 45 лет.

Вторая часть чисто франчайзинговая - это один из способов масштабирования, при котором в развитие не нужны прямые инвестиции, но и прибыли от деятельности только часть - win-win. И по финансам это не менее эффективно, если все делать правильно.

Тут кто что выбирает - маленькая сеть, но своя, или большая (может быть даже очень большая), но офисы принадлежат франчайзи. Всех денег не заработаешь, и каждому надо выбирать свою модель - CENTURY 21 выбрала франчайзинг, и вроде не прогадала :men:
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости
внешняя ссылка
12 авг. 2016
Объясню проще.. АН-Франчазер, даёт вам огромное количество инструментов, для того, чтобы вы строили Ваш бизнес.. Но если вы не умеете ими воспользоваться, не обесудьте)
Ну как пример.. ремонт машины.. есть инструменты, новые, классные, но работать вы не умеете.. Сорри..
13 авг. 2016
Yaroslav писал(а):
Объясню проще.. АН-Франчазер, даёт вам огромное количество инструментов, для того, чтобы вы строили Ваш бизнес.. Но если вы не умеете ими воспользоваться, не обесудьте)
Ну как пример.. ремонт машины.. есть инструменты, новые, классные, но работать вы не умеете.. Сорри..

Ярослав, такой вопрос, чисто Российский по ФинМониторингу - помогают ли вам в решении этого вопроса или каждый с ним бьётся самостоятельно ?

Такой же вопрос и к Century 21
I am proudly supporting the future внешняя ссылка at Rockefeller Park in Cleveland
13 авг. 2016
Сергей Кучуков писал(а):
Yaroslav писал(а):
Объясню проще.. АН-Франчазер, даёт вам огромное количество инструментов, для того, чтобы вы строили Ваш бизнес.. Но если вы не умеете ими воспользоваться, не обесудьте)
Ну как пример.. ремонт машины.. есть инструменты, новые, классные, но работать вы не умеете.. Сорри..

Ярослав, такой вопрос, чисто Российский по ФинМониторингу - помогают ли вам в решении этого вопроса или каждый с ним бьётся самостоятельно ?

Такой же вопрос и к Century 21

Скажем так, регулярно проходят консультации, по этим вопросам.
15 авг. 2016
Сергей Кучуков писал(а):
Yaroslav писал(а):
Объясню проще.. АН-Франчазер, даёт вам огромное количество инструментов, для того, чтобы вы строили Ваш бизнес.. Но если вы не умеете ими воспользоваться, не обесудьте)
Ну как пример.. ремонт машины.. есть инструменты, новые, классные, но работать вы не умеете.. Сорри..

Ярослав, такой вопрос, чисто Российский по ФинМониторингу - помогают ли вам в решении этого вопроса или каждый с ним бьётся самостоятельно ?

Такой же вопрос и к Century 21


Сергей, мы для франчайзи этот вопрос закрываем насколько возможно - даем весь пакет документов и инструкции, организуем информационные вебинары и обучение - тот самый целевой инструктаж, можно пройти онлайн (следующий будет уже 22 августа), регулярно рассылаем перечень необходимых действий, чтобы поддерживать процесс в порядке, и консультируем при возникновении вопросов.
CENTURY 21 - Крупнейшая в мире сеть агентств недвижимости
внешняя ссылка
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей