Артур Оганесян: Первое правило членства в Сообществе, которое сможет построить MLS 2 / 210

Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
12 янв. 2018
Артур Оганесян
Первое правило членства в Сообществе, которое сможет построить MLS



Сформулировал критерии единомышленников, с которыми можно строить локальный мультилистинговый сервис, не теряя много времени и энергии на бесплодные споры.
О некоторых из них писал тут ранее. Непростой задачей теперь оказалось расставить приоритеты и выбрать из этих полутора десятков пунктов самый важный.
Еще раз пересмотрел собранную за много лет феерическую коллекцию ошибочных формулировок на тему «в чьих интересах работает риэлтор». Снова ужаснулся…
Прихожу к выводу, что на первом месте должно стоять согласие однодумцев с тем, что Клиент это НЕ:
Покупатели, потому что
«наш социально-ответственный бизнес заключается в решении жилищного вопроса граждан»,
«все равно ведь все деньги платятся в конечном итоге из кармана покупателя, но без нашей комиссии цена объекта в рекламе будет привлекательнее»,
«просто у нас так исторически сложилось, что комиссию платят покупатели, потому что они более активны на рынке»,
«собственники бесплатно приватизированных панелек с советским менталитетом никогда не согласятся что-то платить, поэтому мы заключаем с ними бесплатный экс и изымаем оригиналы правоустанавливающих документов для гарантии»…
2. Собственники, потому что
«Наш клиент - продавец квартиры»,
«половину комиссии от собственника мы платим, чтобы агент покупателя стал субагентом продавца и перешел на его строну»,
«называть покупателя клиентом - это грубое нарушение авторского «миллионерского» метода» и поэтому
«риэлтор Покупателя обязан считать своим клиентом Собственника и действовать в его интересах в случае получения комиссионных от риэлтора Продавца»…
3. И тот и другой одновременно, потому что
«мы работаем по-купечески - платить должен каждый!»,
«посредник обслуживает сразу двух клиентов, найдя компромисс между их противоречащими интересами, за что и берет с обоих»,
«оба же дышат и разговаривают, оба нам позвонили, значит оба нуждаются в нашей стандартизированной услуге по 1% плюс fix - так же каждому получается дешевле»…
4. НИ те ни другие, потому что
«риэлтор на работает во имя клиента, а исключительно в своих интересах»,
«клиентов душит жаба, поэтому лучше, чтобы каждый думал, что платит не он»
«Ни одному клиенту никогда не доверяю. Всегда буду драть с них по полной программе. Мы сегодня спокойно беремся батрачить за 3%, не заморачиваясь ломкой продавца на 5-6%. Если что - добьем остатнее скрытняком. Обдерем аки липу и без всяких "доверий"» .…
5. Только тот, кто платит комиссию, потому что
«согласно ГК мы обязуемся совершить действия от имени и за счет доверителя», а значит
«бесплатных услуг не бывает, значит интересы того, кто не платит, ущемляются»…
6. Неважно кто, потому что «я просто им сразу заявляю, что мне нужно 5%, и пока они между собой не договорятся, я их не выпущу из комнаты переговоров»…
Каждая фраза в кавычках приведена почти дословно и в большинстве случаев должна сопровождаться значком ©, так как имеет конкретного автора. По крайней мере, я помню в каком городе таким эпическим образом описывалась «практика местного делового оборота».
После этих шести «НЕ» формулирую Критерий Номер Один единомышленников в профессиональной среде риэлторов, понимающих основы эффективного этичного долгосрочного бизнеса по продаже недвижимости и убежденных в том, что:
Клиент - это тот, кто тебе доверился, кто поручил представлять свои интересы, кто готов следовать твоим профессиональным рекомендациям, веря в то, что ты не используешь во вред интимную конфиденциальную информацию, которой он с тобой готов поделиться. Клиент - это тот, кому я согласился и пообещал оказать эксклюзивную услугу, тот, исключительное доверие которого я хочу и могу оправдать, рассчитывая в итоге получить от него отзыв и рекомендации.
Клиентом риэлтора может быть как Покупатель, так и Собственник. Они могут осознанно согласиться быть клиентами одного риэлтора в одной сделке. Один и тот же человек может быть одновременно для риэлтора как клиент-Покупатель, так и клиент-Собственник, поставив подпись под двумя договорами на эксклюзивное представление его интересов в двух разных сделках.
Вот только после этого можно говорить о логике движения денег в продажах:
В базу данных MLS заносятся объекты, клиентам-собственникам которых член Сообщества продал свою ПЛАТНУЮ эксклюзивную услугу и подписал эксклюзивные договоры на оказание помощи в продаже. Размещать иные объекты в базе Сообщества не допускается. Если предлагаемая по правилам MLS партнерская комиссия является достаточной для другого члена-партнера Сообщества, он спокойно предлагает своим клиентам ЭТОТ объект, объявляя, что в данном случае Покупатель МОЖЕТ ему ничего сверх цены объекта не платить. Бесплатно он не работает, ничьи интересы он не ущемляет, с честью и достоинством он продолжает отрабатывать доверие Покупателя по подбору лучшего для СВОЕГО клиента объекта, в котором тот будет жить счастливо.
Собственно, никакого «ноу-хау» тут нет. Сейчас я просто изложил пункт номер 1 (ПЕРВЫЙ!) Кодекса Этики и Стандартов Практики NAR:
«When representing a buyer, seller, landlord, tenant, or other client as an agent, Realtors® pledge themselves to protect and promote the interests of their client».
внешняя ссылка...
Какой по важности Критерий единомышленников должен быть вторым, на ваш взгляд, коллеги?

внешняя ссылка
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
12 янв. 2018
Червяков Игорь,
Да, очень интересно. Таким образом, если все сказанное так серьёзно, то это практически бизнес-клуб, интересы же представляются, я бы вторым пунктом, так же красиво, предложил бы собам по десяточке за месяц засвета в сети. Покупцам по пятерочке =)
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя