Артур Оганесян
Первое правило членства в Сообществе, которое сможет построить MLS
Сформулировал критерии единомышленников, с которыми можно строить локальный мультилистинговый сервис, не теряя много времени и энергии на бесплодные споры.
О некоторых из них писал тут ранее. Непростой задачей теперь оказалось расставить приоритеты и выбрать из этих полутора десятков пунктов самый важный.
Еще раз пересмотрел собранную за много лет феерическую коллекцию ошибочных формулировок на тему «в чьих интересах работает риэлтор». Снова ужаснулся…
Прихожу к выводу, что на первом месте должно стоять согласие однодумцев с тем, что Клиент это НЕ:
Покупатели, потому что
«наш социально-ответственный бизнес заключается в решении жилищного вопроса граждан»,
«все равно ведь все деньги платятся в конечном итоге из кармана покупателя, но без нашей комиссии цена объекта в рекламе будет привлекательнее»,
«просто у нас так исторически сложилось, что комиссию платят покупатели, потому что они более активны на рынке»,
«собственники бесплатно приватизированных панелек с советским менталитетом никогда не согласятся что-то платить, поэтому мы заключаем с ними бесплатный экс и изымаем оригиналы правоустанавливающих документов для гарантии»…
2. Собственники, потому что
«Наш клиент - продавец квартиры»,
«половину комиссии от собственника мы платим, чтобы агент покупателя стал субагентом продавца и перешел на его строну»,
«называть покупателя клиентом - это грубое нарушение авторского «миллионерского» метода» и поэтому
«риэлтор Покупателя обязан считать своим клиентом Собственника и действовать в его интересах в случае получения комиссионных от риэлтора Продавца»…
3. И тот и другой одновременно, потому что
«мы работаем по-купечески - платить должен каждый!»,
«посредник обслуживает сразу двух клиентов, найдя компромисс между их противоречащими интересами, за что и берет с обоих»,
«оба же дышат и разговаривают, оба нам позвонили, значит оба нуждаются в нашей стандартизированной услуге по 1% плюс fix - так же каждому получается дешевле»…
4. НИ те ни другие, потому что
«риэлтор на работает во имя клиента, а исключительно в своих интересах»,
«клиентов душит жаба, поэтому лучше, чтобы каждый думал, что платит не он»
«Ни одному клиенту никогда не доверяю. Всегда буду драть с них по полной программе. Мы сегодня спокойно беремся батрачить за 3%, не заморачиваясь ломкой продавца на 5-6%. Если что - добьем остатнее скрытняком. Обдерем аки липу и без всяких "доверий"» .…
5. Только тот, кто платит комиссию, потому что
«согласно ГК мы обязуемся совершить действия от имени и за счет доверителя», а значит
«бесплатных услуг не бывает, значит интересы того, кто не платит, ущемляются»…
6. Неважно кто, потому что «я просто им сразу заявляю, что мне нужно 5%, и пока они между собой не договорятся, я их не выпущу из комнаты переговоров»…
Каждая фраза в кавычках приведена почти дословно и в большинстве случаев должна сопровождаться значком ©, так как имеет конкретного автора. По крайней мере, я помню в каком городе таким эпическим образом описывалась «практика местного делового оборота».
После этих шести «НЕ» формулирую Критерий Номер Один единомышленников в профессиональной среде риэлторов, понимающих основы эффективного этичного долгосрочного бизнеса по продаже недвижимости и убежденных в том, что:
Клиент - это тот, кто тебе доверился, кто поручил представлять свои интересы, кто готов следовать твоим профессиональным рекомендациям, веря в то, что ты не используешь во вред интимную конфиденциальную информацию, которой он с тобой готов поделиться. Клиент - это тот, кому я согласился и пообещал оказать эксклюзивную услугу, тот, исключительное доверие которого я хочу и могу оправдать, рассчитывая в итоге получить от него отзыв и рекомендации.
Клиентом риэлтора может быть как Покупатель, так и Собственник. Они могут осознанно согласиться быть клиентами одного риэлтора в одной сделке. Один и тот же человек может быть одновременно для риэлтора как клиент-Покупатель, так и клиент-Собственник, поставив подпись под двумя договорами на эксклюзивное представление его интересов в двух разных сделках.
Вот только после этого можно говорить о логике движения денег в продажах:
В базу данных MLS заносятся объекты, клиентам-собственникам которых член Сообщества продал свою ПЛАТНУЮ эксклюзивную услугу и подписал эксклюзивные договоры на оказание помощи в продаже. Размещать иные объекты в базе Сообщества не допускается. Если предлагаемая по правилам MLS партнерская комиссия является достаточной для другого члена-партнера Сообщества, он спокойно предлагает своим клиентам ЭТОТ объект, объявляя, что в данном случае Покупатель МОЖЕТ ему ничего сверх цены объекта не платить. Бесплатно он не работает, ничьи интересы он не ущемляет, с честью и достоинством он продолжает отрабатывать доверие Покупателя по подбору лучшего для СВОЕГО клиента объекта, в котором тот будет жить счастливо.
Собственно, никакого «ноу-хау» тут нет. Сейчас я просто изложил пункт номер 1 (ПЕРВЫЙ!) Кодекса Этики и Стандартов Практики NAR:
«When representing a buyer, seller, landlord, tenant, or other client as an agent, Realtors® pledge themselves to protect and promote the interests of their client».
внешняя ссылка...
Какой по важности Критерий единомышленников должен быть вторым, на ваш взгляд, коллеги?
внешняя ссылка