Московское центральное кольцо (МЦК) быстро стало частью нашей повседневной жизни, и каждый день более 370 тысяч человек использует его для передвижения по городу. Исторически территории вдоль МЦК были заняты в основном загородными усадьбами (Покровское-Стрешнево, Михалково, Леоново, Измайлово), однако с появлением в начале XX века Московской окружной железной дороги – прародительницы МЦК – на этих землях стали вырастать производства, использовавшие железнодорожное сообщение в целях минимизации затрат – временных и финансовых – на перевозку грузов. В результате к середине прошлого столетия эти территории превратились в промышленный пояс города.
В настоящее время доля промышленных зон в составе территорий, примыкающих к МЦК, равняется примерно 30 %, хотя мы вроде бы, по крайней мере на уровне деклараций, и живем в светлом постиндустриальном завтра. Более половины территорий в зоне влияния МЦК, многие из которых имеют довольно высокий градостроительный потенциал, используются неэффективно и нуждаются в реорганизации. Примерно 25 % жилой застройки на этих территориях – это типовые пятиэтажки, устаревшие как физически, так и морально, – примерно половина этого ветхого жилого фонда, доставшегося нам в наследство от СССР, вошла в столичную программу реновации.
Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектура разработал концепцию развития территорий, прилегающих к МЦК и Третьему пересадочному контуру Московского метрополитена. В 2017 году упомянутый проект стал победителем III Ежегодного градостроительного конкурса Минстроя РФ в номинации «Лучший реализованный проект строительства объекта транспортной инфраструктуры».
#КомандаГенплана
внешняя ссылка