Так получилось, что риэлторской деятельностью я занимаюсь, имея педагогичнееское образование. Более того, к образованию имею некоторое отношение, и сейчас, хоть и не профессиональное.
И вот вчера мы встретились группой МПГУ, посидели, поболтали, и мне пришла в голову мысль, которую я стал думать
![Улыбка :)](./images/smilies/ab.gif)
В педагогике ведь тоже есть частное преподавание. Это когорта репетиторов, которые обучают детей вне школы. За деньги. Как и в риэлторской деятельности есть частные специалисты. Отличие от риэлторов в том, что общее образование у нас бесплатное, а вот у репетиторов - платное.
Кто уходит в репетиторы? Там есть и молодые студенты, и признанные педагоги, которым просто нужна подработка.
Но кого мы можем назвать успешным учителем?
Талантливого репетитора? Вряд ли. Это скорее талантливый предприниматель, который умеет правильно собирать клиентскую базу и направлять на себя финансовые потоки (при этом имея высокую квалификацию педагога).
А вот успешным учителем мы можем назвать того, чьи ученики не только достигают высот (это часто зависит от самого ученика), но и всегда помнят своего педагога, любят, вспоминают добрым словом.
И такие Учителя бывают, часто у силу возраста, весьма неуспешными с точки зрения бизнеса: работают себе в школе, учат детей, не масштабируют свою деятельность.
Вопрос мой, собственно, в том, что бизнес в сфере услуг очень сильно зависит не только от "крутости" а финансовом плане (хотя это основа его), но и, что не менее важно, в отношениях с людьми.
Это тоже своего рода бизнес, но уже не на количественном, а на качественном уровне.
Как-то так....