Почему в теме аренды - магнит предпочитает арендовать, а не быть собственником помещений. Большая часть помещений "магазин у дома" находятся в аренде, но для формата типа супермаркет - большая часть помещений в собственности.
Подсчитаем ( оценочно грубо, тк не все параметры сделки раскрываются), сколько Магнит готов платить за магазин и за кв метр общей площади, находящейся в аренде.
Исходные данные:
-------------------------
778 тыс. кв. м. приходится на формат «магазин у дома»
90% торговой площади формата «магазин у дома» находятся в аренде
2612 магазинов «Дикси»
------------------------
76 тыс. кв. м. — на формат «суперстор» (супермаркет)
74% торговой площади формата «суперстор» — в собственности
------------------------
Сумма сделки 92,4 млрд руб
В зависимости от рентабельности бизнеса и срока окупаемости, кв метр магазина в собственности может стоить в 3...8 раз дороже, чем кв кв метр в аренде. предположим, что за арендованные магазины Магнит заплатит около 30 % суммы сделки, те 30,8 млрд р.
тогда, среднепотолочная стоимость одного арендного магазина, покупатель заплатит 30,8 млрд/(2612*0,9)=13,1 млн руб
или за 1 кв метр общ площади 30,8 млрд / (778 000. кв.м * 0,9) = 44 тыс руб за кв м
сумма в 44 тыс за кв м
за ПРАВО АРЕНДЫ при оптовой покупке видится мне завышеной, более похоже на правду 10-30 тыс за кв метр
===========================
«Магнит» договорился о покупке «Дикси»
Второй по обороту ретейлер приобретает более 2,6 тыс. магазинов группы «Дикси». Текущая оценка бизнеса — почти 93 млрд. р
«Магнит» договорился о покупке магазинов группы «Дикси», говорится в сообщении покупателя. В рамках сделки будет приобретено 2612 магазинов «Дикси», а также 39 торговых точек под брендом «Мегамарт». Предварительная оценка приобретаемого бизнеса — 92,4 млрд руб.
Большая часть приобретаемых магазинов «Дикси» —
1787 торговых точек формата «у дома» — расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
«Мегамарт» — более крупный формат расположен преимущественно в Свердловской области.
Общая торговая площадь приобретаемых активов — составляет 854 тыс. кв. м, из которых около 778 тыс. кв. м. приходится на формат «магазин у дома», и 76 тыс. кв. м. — на формат «суперстор». 90% торговой площади формата «магазин у дома» находятся в аренде, а 74% торговой площади формата «суперстор» — в собственности;
Подробнее на РБК:
внешняя ссылка