Аналитики отмечают, что клиенты с большим числом бонусов не выгодны банкам. По словам независимого эксперта Андрея Бархоты, тех, кто старается максимизировать выгоду от акций и программ лояльности, становится все больше, при этом они не приносят банку значимой прибыли, банки стараются управлять программой для ограничения своих убытков.
внешняя ссылка
В марте клиенты Сбербанка начали массово жаловаться на то, что он без предупреждения и в одностороннем порядке списывает бонусы «Спасибо».
Только за полмесяца на сайте «Банки.ру» появилось более двух десятков подобных жалоб. Граждане говорят о списаниях бонусов на десятки и сотни тысяч рублей (при оплате 1 балл дает 1 руб.).
Клиенты жалуются не только на списание бонусов, но и на блокировку соответствующих счетов программы лояльности, а также трудности с восстановлением доступа к ним. «Звоню в поддержку, до которой дозванивался 20 минут, там говорят, что счет заблокирован, но скорее всего его разблокируют в понедельник,— рассказывает один из пострадавших.— В понедельник ничего не произошло». «Читал, что люди месяцами ждут разблокировки, кому-то просто аннулируют баллы»,— отмечает другой. Не помогает даже Служба финансового уполномоченного, следует из жалоб.