VolgaKonakovo писал(а):Что у меня вышло (предварительные данные) по Нидерландам (т.к. только по ним были озвучены конкретные цифры):
Прошу прокомментировать, всё ли верно? Все ли расходы я учла (про расходы на перелеты указывать тут не стала
)? Не напутала ли я в налогах и их размерах?
* вопрос по пункту 4 - я не совсем поняла: надо платить и налог с денег, которые лежат на счету. А если я эти деньги быстро сниму или переведу на другой счет в РФ перед наступлением отчетного налогового периода, то мне все равно за переведенную/снимаемую сумму надо будет заплатить налог Нидерландам?
* не учитывала расход на оплату агентству в размере 1,5 суммы аренды за сдачу квартиры (если квартиру сдавать каждый год за 1000 евро в месяц, то агентству надо оплатить 1500 евро)
Здравствуйте, ваши расчеты не совсем верны, буду комментировать по порядку:
п. 2 налоговая декларация 50 евро - если вы берете финансовое управление (8%), то эта сумма туда уже включена. По расходам на управление позже, не совсем понятно, как они рассчитывались.
п. 3 - вы считали налог на имущество от суммы 150 000, но, как я писала, первая 21 000 евро налогом не облагается (если точно, 21 139 евро). То есть мы пока забудем о банковском счете и будем считать налог на имущество с стоимости объекта 150 000 - 21 000 (округляю для простоты). Облагаемая налогом 1,2 % сумма - 129 000 евро. Муниципальный налог на недвижимость берется с ее полной стоимости 150 000 евро.
следующие 6 пунктов (начиная с мусора и кончая обслуживанием ) уже включены в расходы (152+152 в месяц), если мы опираемся в расчетах на те конкретные двойные апартаменты. Аренда брутто в месяц там 1 375 евро и нетто - 1 071 евро. Хочу обратить ваше внимание на то, что фактические расходы на воду, газ и тд заранее подсчитать невозможно. Я на сайте сознательно даю завышенные данные, чтобы у покупателей потом не было неприятных сюрпризов.
Гонорар за управление рассчитывается от полной арендной платы, то есть по максимуму (8%) это будет 110 евро в месяц и 1 320 евро в год.
Расходы на покупку, которые здесь не учтены: наша комиссия 4% от стоимости объекта, гонорар нотариуса - от 200 до 600 евро и кадастровый сбор (за регистрацию) 168 евро.
Что касается средств на банковском счете, их просто нужно будет снимать или переводить до 29 - 30 декабря. Проблемы в этом нет совершенно никакой, речь идет не о таких суммах, которые заинтересовали бы налоговую.
Комиссия за сдачу в аренду также рассчитывается от полной арендной ставки, но учтите, что здесь мало кто снимает жилье на год. Можно для подстраховки сделать договор на короткий срок и потом его продлять. Но люди, как правило, живут на одном месте по несколько лет, так что эту комиссию каждый год платить не придется.
Если будут еще вопросы, обращайтесь.