ДОЛОЙ ФОРМАЛИЗМ В РЕКЛАМЕ
В продолжение темы, некоторые практические замечания о съёмке объектов недвижимости.
(в процессе правки и дополнений)
ОБЩЕЕ
— определите самостоятельно или вместе с владельцем:
• вкусные места (что по вашему мнению делает этот объект привлекательным/на что вы хотели бы обратить взгляд потенциального клиента)
• стандартные реперные точки для съемки (не углы, от углов/не в лоб, а наискосок) — обычно из этих точек взгляд направлен на повседневное (двери, окна, проёмы, переходы, …)
• базовые линии (направление взгляда). Представьте куда обычно будет смотреть конкретный жилец (он, она, они). Не то, что вы пытаетесь ему показать, а именно куда направлен ИХ взгляд в обычной повседневной жизни.
• уровень взгляда (взрослого, ребёнка, четырёхлапого животного) — не снимайте квартиру с уровня канарейки в клетке. Люди оттуда смотрят редко. Вместе с тем в хорошей квартире много половой жизни. Не стесняйтесь снять с колена.
• добавьте в кадр нотку творчества — снимайте сценки и оттенки. Представьте себе обычное (утро. стул. кофе. завтрак в постель. умыться. подмыться. собраться. остаться. пригласить друзей, поиграть, посмотреть в окно,…) Жизнь большинства адекватных людей состоит из повседневных вещей, а не картинок и из глянцевых каталогов. То же касается и т.н. “за дверью”. СНИМАЙТЕ ЭТО!
— снимайте отражённый свет, а не прямой. Так у вас не будет “мыла” и засветки.
— не заваливайте горизонт. Если уж держать ровно камеру не получается, подставьте стул или отредактируйте в фоторедакторе позже. Повернуть на нужный градус изображение, не такая уж большая проблема.
— при невозможности фиксации камеры используйте короткие выдержки (лучше потом подтянуть в фоторедакторе), В использовании фоторедактора на яркость, резкость, цветокоррекцию и обрезку — нет ничего зазорного.
— встроенные вспышки актуальны на расстоянии не более двух метров, всё что за этим расстоянием превращается обычно в мыло и зерно, зерно и мыло. Помните, что вспышка нужна, чтобы подчеркнуть, а не осветить. Для освещения используйте освещение.
— если нет специализированного объектива, снимайте в обычном режиме без применения эффектов (рыбий глаз, макроувеличение, и пр.) Дотянуть, опять же, лучше в редакторе.
— ставьте кадр так, чтобы захватить лишнее. обрежете позже.
НИКОГДА не снимайте в обрез! Даже талантливые фотографы пост-фактум кадрируют в редакторе.
Ну разве, что только вы гений фотографии, но зачем в таком случае быть риэлтором.
to be continued…
КОНКРЕТНОЕ
— снимайте конкретику, а не фантазии из сериалов или своих личных снов о чём-то большем
• КУХНЯ — покажите праздник Индейки и Вишнёвого Пирога здесь и сейчас
• САНУЗЕЛ — если бы вам именно здесь пришлось снять свои трусы (извините), вы бы воспользоваться этим санузлом?!
• СПАЛЬНЯ ДЛЯ ДВОИХ? — покажите в чём оно заключается кроме унылого ТВ и кровати в край стен.
• ДЕТСКАЯ — представьте своего счастливого ребенка здесь. Он ещё шевелится? Всё ещё играет?! — Съемка удалась.
• ГОСТИННАЯ — вынесите, пожалуйста, все телевизоры выпуска до 2012 года на помойку. Не обсуждается.
• ХОЛЛ — на вынос всё, что создаёт унылую атмосферу, включая евровагонку и какие-то там оклееные чем-то шкафы.
• БАЛКОН/ЛОДЖИЯ в этой квартире про что? Они для чего? Для покурить некурящим? Или надымить курящим в соседнюю форточку?!
• ПОЛЫ — паркет со щелями отреставрирован говорите?! немедленно объектив на уровень кота. (Ах там линолеум?! Ах он ещё и не клееный? Просто "молдаване" бросили на пол, прижали по краям плинтусом? Ах плывёт?! Ах ламинат дышит?! Ах кафель упал?! Паркет наборный скрипит?! — СНИМАЙТЕ ЭТО!
• МЕЖКВАРТИРНИК с ДВЕРЬЮ — а дверь вменяемая? А в межквартирнике никто свою резину прошлогоднюю случайно не хранит? А бабулька шкаф умершего супруга выбросить не забыла? А дети стены в дерьмо не превратили?
• ЛИФТ – на месте вообще?! елозит еще между этажами?! Живое там всё? Или это мрак? А их вообще два?! Какие они?! Фото есть?!
to be continued…
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ
— снимайте проблемное БЛИЗКО! Не нужно это мылить и редактировать.
• проблемные потолки любого сорта, двери как есть (входные в том числе), электрика с накладками в полстены, линолеум, кафель, мраморные извращения, “дизайнерский ремонт”, ”цветущие” и битые/обломаннные зеркала, ракушки, мусорки межэтажные и околоподъездные, граффити в лифтах, консъержей в подпитии и прочюю срачь — снимайте!
• вспухла ванная, заржавели трубы, зацвело чёрной плесенью, рядом башенный кран, котлован и забой свай — вперёд
• вокруг бетон в три метра, элитный забор в модерне за забором пустырь, а из окон мрак — Да! снимайте всё!
• в комнатах пятнистый и затраханный во всех смыслах за н-адцать лет гарнитур — Снимайте!
• полы трещат, плитка отвалилась, соседи залили и линолеум неклееный пузырится — Снимайте!
• ах! вы хотите “элитную” куню в понимании жителя Мухосранска?! Да пожалуйста! — Финский вариант?! — Снимайте!
• чего там ещё у нас элитное, кроме дутых пузырей? Джакузи в убитом районе?! (без фильтров?! ах фильтры надо проверить?! — а фильтры это зачем?! А ещё давление в трубах? Амперы в автоматах?! — Да кто бы знал!!! А может еще и сколько дюймов в канализационных трубах?! Снимем на длиннный фокус?! // Специалистам эти вопросы вряд ли покажутся случайными. Однако именно в этом всём мы и живём.”
• гниёт там?! — СНИМИТЕ ЭТО КРУПНЫМ ПЛАНОМ — покажите владельцу! “Потребитель” всю равно именно это и увидит и отвернётся от сделки. Наш профессионализм не в сумме незамеченных минусов, а в сумме продуманных плюсов. Разве это не так?!
… и так далее и тому подобное
…далее каждый может продолжить по опыту. В этом нет ничего страшного. Это жизнь. НО!
ВАЖНОЕ
— Вы профессионал и потому снимайте (на всякий случай)
• отдельно место где моют посуду руками (даже если её моет машина или приглашённый специалист).
• отдельно место куда гадят животные большие и маленькие. Замечу для особенно возбуждённых, что даже в элитке это архиважный вопрос, по которому собственно элитку, иногда и часто, определяют. Самое “забавное”, что это вообще-то просто нормальное человеколюбивое.
• отдельно где в квартире отдыхают (не телевизор смотрят и делают очередных детей), а где отдыхают (и например, мечтают)
• озаботьтесь же вы наконец, где человек гуляет и на что он при гулянии смотрит. Вам то всё равно, но ему то нет.
ВЫГОДЫ
если у вас есть клиент, то выгоды от дотошной съемки:
• может наконец-то вы научитесь фотографировать вообще ГЛОБАЛ и МАКРО
• любая тема всегда в базе — профессионально интересно следить
• если клиент запросит, то лучше по почте. это дешевле выезда.
• главное! это всё можно и нужно отправить владельцу ДО ТОГО КАК
(и если он в адеквате, то не надо слов, достаточно картинок — ЭТО мы это меняем, это продаём, а это мы сдаём!)
to be continued…
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ
— не надо врать!
— не продавайте того, во что не верите сами.
Россия страна мамонтов, конечно. Но вы то лично продаёте кому?!
— не снимайте экран телевизора (особенно работающего) — во-первых это пошло, во-вторых глупо (вы ведь не телевизоры продаёте), в-третьих это опасно (особенно при телевизоре работающем. мало ли что там показывают), а в-четвёртых — это по-любому минус. Оно вам надо?
— не надо сопровождать сделку большим количеством видов одного угла (даже если вы лично запали на какой-то мойдодыр, полочку, кроватку или люстру,…) Некоторые многократно постят лестничные пролёты, холлы, лифтовые двери или детские площадки. Тут уж кого на чём замыкает. Но всё это лишнее.
— не продавайте интернет. это выдаёт в вас, простите, банального дурака.
to be continued…
ПОМНИТЕ
— если клиенту очень надо и вы на него не давите (“очередь таких до Магадана”, “сезон в разгаре”, “завтра нападение на Вашингтон”, “я и так сдам”, “квартира под залогом” и т.д. и т.п.), то клиент погуляет ГУГЛОМОБИЛЕМ или притопает ножками на_район. Сам всё посмотрит и снимет и спросит раз триста. Не надо ему пудрить мозги. Цена вопроса давно уже вышла за рамки эмоций (ну разве очередной “Отелло поссорится с женой” — где-то тут пробегало про араба).
— не стоит себя мыслить пупом земли, потому что вы немножко быстрее соседа урвали “косточку”. Разумеется рынок дик и тут даже в фаворе “ну какие там йожыки?! ну и бред!” или “да не работаю я под клиента. ну разве за 100+50%” — это выдаёт в вас немножко того, с кем не хочется иметь дел.
— Фотообъектив это не ваши очки. Это очки клиента. Смотрите через них.
Ваше дело — Профессионализм в Риэлте, Желание, Любовь, Такт, Вкус, Фотоаппарат и Фоторедактор.
Форум дело медленное — тут картину маслом можно нарисовать при желании.
Что на самом деле Вы лично из себя представляете — это то, что про Вас думает клиент (конечно это не то что в теме 1001 — там только "турецкие сладости")
ПРЕКРАЩАЙТЕ продавать
— вафли (WiFi) и интернет вообще — это выдаёт ВСЁ!
— станцию метро — это ну ниже плинтуса даже хуже вайфая в метро
— инфраструктуру — это не ваша заслуга и неглупый посмотрит сам (спасибо интернету)
— школы, детские сады, магазины, парки, сколько там реально до метро… — хватит уже смешить. всё измерено до минуты до миллиметра.
— дворовые деревья или заборы может увидеть каждый на спутниковой карте. Возьмитесь за ум. Держитесь крепче.
Москва - это не клубный посёлок. Определитесь уже. Вы в условном “магадане” или где. НЕ ВРИТЕ ПРОХОЖИМ — ГДЕ СЕВЕР.
— транспортную и пешую доступность не надо превращать в стыдливые фотографии изнутри, ибо ГУГЛОМОБИЛЬ их уже снял снаружи. Зачем врать на счет этажности, балконности и обустроенности… Все зафиксировано.
— удовольствие от торговых центров НЕ ПРОДАВАЙТЕ — это
а) не ваша заслуга – посмотрят сами.
б) у каждого свои предпочтения – одному вершки, другому корешки
P.S.
ДЛЯ РИЭЛТОРОВ
Если Вы лично испытываете затруднения в съемке объектов, то С ДЕЛОВЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В ЛИЧКУ
а) привести снятые изображения к реальной ПРОДАЖЕ
б) выслать в адрес творческого фотографа по интерьерам
в) сэкономить затраты на дизайнере по интерьерам
ДЛЯ АГЕНТСТВ И ПРОДАВЦОВ КУРСОВ
Если текст и манера соответсвуют изданию, которое Вы лично представляете, но требует коррекции в манере или подаче — это можно обсуждать. На регулярной основе или единоразово — вариативно.
PPS: кто видел “брошюры” и “курсы” тот поймёт о чем последний пассаж.