[quote="Юлия Баграмова":czn20kjt][quote="Ольга Меркулова":czn20kjt][quote="Юлия Баграмова":czn20kjt]Я не готова обсуждать чей-то пиар. Но я хорошо помню свой старт в профессии. Мне было 34 года, я просуществовала их в совершенно рафинированой, замкнутой среде, где даже предположить выдирание 1/9 доли детьми у родителей было невозможно. Сегодня я знаю, что большая часть историй, которая является главным мотивом к продаже/покупке, лишена розового флера. Это житейские истории, тяжелые, малоприглядные подчас, которые являются исходной точкой, требующей разрешения. И это разрешение в практическом смысле оказывается решением квартирного вопроса.
Рассказ о них, обезличенный, но поясняющий алгоритм решения, как у врачей (причины, симптомы, алгоритм лечения болезни), является иллюстрацией ценности профессии.[/quote:czn20kjt]
Не знаю, Юлия, как вам это покажется, но сама себе давно уже запрещаю быть семейным психологом,
психотерапевтом и даже жилеткой для своих клиентов.
……………...
И они нас НАНИМАЮТ.
Нанимают, потому что они нам платят деньги, а не наоборот и как бы нам в своём величии это бы не претило....
А наша задача всего лишь помочь нашему клиенту сделать правильный выбор.
Не решить его квартирный вопрос, не продать ему квартиру, не купить ему квартиру, а помочь сделать наиболее правильный выбор.
А уже потом, скромно стоять в сторонке в тени своего клиента и аплодировать его гениальному выбору.
Самое главное, чтоб ваш клиент был доволен собой, чтоб операция была для него выгодной, вот именно тогда и риэлтор, проведший эту операцию за деньги, которые ему платит клиент, будет в почёте.[/quote:czn20kjt]
Ну и как помочь сделать правильный выбор не зная мотива и обстоятельств выхода на рынок и семейного уклада?
И причем здесь психотерапия или жилетка? Вам хочется поспорить с очевидным? Я не стану.[/quote:czn20kjt]
К сожалению, поздно прочитала ветку. Но хочу поддержать Юлию Баграмову. Хорошо помню, как на тренинге она рассказала историю о том, что продала квартиру клиентам, объяснив им, что их ребенку не придется переходить автодорогу по пути в школу. А ведь это были даже не продавцы, это были потенциальные покупатели. Расспросив их о мотивации покупки в данном районе, она смогла найти аргументы в пользу квартиры своего клиента.
Есть моя маленькая история о сделке. Продавали двушку, где жила мама моего клиента (ранее покупала ему с женой квартиру). Клиент сказал, что нужно перевезти маму поближе к ним, т.к. у них маленький ребенок, жена выходит на работу, мама будет помогать. У клиента 1/2 доля, высказал свои требования - однушка в современном доме. Продавали двушку в девятиэтажке. Нашли покупателя, стали предлагать квартиры - клиенту нравится, маме нет. То то не то, то другое. Тут у меня появились подозрения, стала расспрашивать маму - под конец она призналась, что у сына не очень хорошо складываются отношения с супругой, предыдущую квартиру мы покупали полностью на нее с брачным договором. Мама, как оказалось, боялась, что супруга сына выгонит, и им придется жить с сыном в однушке. Почему она сразу не сказала, что однушка ее не устраивает, а она согласна на двушку в аналогичной девятиэтажке - странно. После подходящей аргументации (секрет мамы остался между нами) сын согласился на двушку в девятиэтажке.