Интернет поколение, в особенности, убедило себя в том, что реклама и продажа - тождественно равные понятия. Конечно реклама Авиабилетов и покупка отделены друг от друга всего в несколько десятков кликов мышкой. Но так ли это в вопросе с продажей/покупкой недвижимости.
Именно поэтому в Анкете Объекта у нас есть вопрос для собственников: "Что еще Вы сделали кроме рекламы в интернете для продажи объекта?" В курсе обучения агентов мы настоятельно рекомендуем агентам держать актерскую паузу по Станиславскому. Если агент держит, то всегда следует встречный вопрос:" А разве еще что-то надо?".
Разберем на конкретном примере. Позавчера агент встречалась с собственницей квартиры, выставленной за 45 млн рублей на высоком этаже ЖК на Юго-Западе Москвы. Собственница - мама 4 детей. Она пояснила, что ее муж директор рекламного агентства, что они сами все понимают в рекламе.
Но! Так ли все зависит от рекламы? Поэтому дальше агент задала милой женщине несколько важных вопросов:
- Вы уже спланировали куда будете вывозить вещи, в квартире много личных вещей и они будут мешать при показе;
- У Вас есть стратегия показов?
- Вы знаете, кто сейчас конкурирует с Вами на рынке и сходили ли Вы посмотрели эти объекты?
- Что будете покупать взамен?
- Какой у Вас финансовый план сделки?
Очевидно, что муж прекрасно умеет рекламировать квартиру. Но! Дальше раздаться входящий звонок и трубку поднимет мама 4 детей, которая не знает как правильно вытаскивать информацию из звонящего по рекламе. Как его убедить прийти на просмотр.
На вопрос:"В какие дни будете показывать?" Собственница тут же ответила: "По выходным не сможем, так как мы ездим в арендованный загородный дом!". Как?! Большинство покупателей хотят смотреть объект в субботу. Им важно неспешно приехать на показ. Это могут быть соседи, которые зайдут посмотреть по просьбе друзей. То есть плана показов объекта нет?
А зачем смотреть на конкурентов? Когда Вас попросят скинуть 2-3 миллиона рублей мотивируя тем, что на два этажа выше квартира лучше, надо быть уверенным, что это действительный факт, а не покупатель который играет "ва-банк", по принципу "прокатит-не прокатит".
Другой пример, вчера другой наш агент звонил по объекту за 6 млн рублей. Собственник уверен, что реклама - двигатель торговли. И тут же облажался. Агент задал профессиональный вопрос-ловушку: "У моего покупателя на руках 5,6 млн рублей, имеет ли смысл идти к Вам?"
- Нет! За 5,6 не отдам!
- Сколько минимум Вы хотите?
- 5,7 млн рублей!!!
- Браво! Поговорим, почему Вы так быстро упали в цене на 5%?
Запомните! В недвижимости не Реклама - двигатель торговли. В недвижимости ПЕРЕВОГОРЫ - Двигатель торговли. Реклама дает только входящие звонки. Технология подготовки презентации квартиры, стратегии показов и переговоров по цене - искусство агента. Если он правда научился это делать.