«Нельзя спрашивать у клиентов, что им нужно». Что говорил о бизнесе С.Джобс 13 / 256

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
06 окт. 2021
ИЛЬЯ АРЗУМАНОВ
автор Inc.

«Нельзя спрашивать у клиентов, что им нужно». Что говорил о бизнесе Стив Джобс

Десять лет назад, 5 октября 2011 года, умер легендарный предприниматель, создатель компании Apple Стив Джобс. Он перевернул представление о том, какое место в жизни человека могут занимать электронные устройства. Inc. вспоминает самые яркие высказывания Джобса о своих деловых принципах.

О продукте

Действительно сложно создавать продукты, опираясь на фокус-группы. Чаще всего люди не знают, чего хотят, пока ты не покажешь им это.

Мы пытаемся создавать замечательные продукты для людей, и у нас хватает смелости сказать: «Мы не считаем, что эта часть делает продукт замечательным, мы собираемся ее выкинуть». Именно за это многие клиенты нам платят.

Люди полагают, что дизайнерам дают эту коробку и говорят: «Сделайте, чтобы она выглядела хорошо!» Не так представляем себе дизайн мы. Он не о том, как что-то будет выглядеть или ощущаться. Он про то, как что-то будет работать.

Культура с сильной ориентацией на продукт необходима даже технологической компании. У многих компаний есть масса выдающихся инженеров и умных людей. Но в конечном счете должна быть какая-то сила притяжения, которая связывает все в единое целое. В противном случае вы получите лишь разрозненные разработки.

Лучшие компании уделяют внимание эстетике. Они тратят время на поиск правильных форм и пропорций, и это, похоже, окупается. Я имею в виду, что помимо функциональных выгод эстетика дает представление о том, как они видят себя, об их чувстве дисциплины в технике, о том, как они управляют компанией.

Чем шире наше понимание человеческого опыта, тем лучший дизайн у нас получается. Креативность — это просто соединение вещей. Когда ты спрашиваешь креативных людей, как они сделали что-то, они чувствуют себя немного неловко, потому что на самом деле они этого не делали, а просто увидели нечто. Через некоторое время это становится очевидным. Все потому, что они смогли соединить имевшийся у них опыт и синтезировать что-то новое.

Фото: Justin Sullivan/Getty Images
О бизнесе

Моя модель бизнеса — The Beatles. Эти парня держали негативные стороны друг друга под контролем. Они уравновешивали себя и вместе были больше, чем просто сумма составных частей. Вот так я вижу бизнес: великие дела в нем никогда не совершаются единолично, их совершает команда.

Нельзя просто спрашивать у клиентов, что им нужно, и затем пытаться предлагать им это. К тому моменту, когда у вас все будет готово, они захотят чего-то нового.

Мы ставим на свое видение и не выпускаем продукты «за компанию» с остальными. Пусть этим занимаются другие. А что до нас, мы всегда движемся к следующей мечте.

Я убежден: из всего, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников, половина — простое упорство.

Мы энтузиасты своего дела. С интернет-стартапами трудно понять, действительно ли они хотят построить компанию или лишь жаждут денег. Я могу сказать, что если они не хотят по-настоящему создать компанию, то в этом и не преуспеют. Это настолько тяжело, что если в тебе нет настоящей страсти, ты сдаешься.

У Пикассо была поговорка: «Хорошие художники копируют, великие художники — крадут». Мы всегда бесстыдно крали великие идеи…
Я думаю, Macintosh получился великолепным отчасти из-за того, что люди, работавшие над ним, были музыкантами, поэтами, художниками, зоологами и историками — и к тому же оказались лучшими компьютерщиками в мире.

Когда ты долгое время чем-то поглощен, то должен отказаться от других жизней, которыми мог бы жить. Чтобы завершить что-либо значимое, ты должен быть по-настоящему целеустремленным — и в каком-то смысле ограниченным. Особенно если хочешь быть не просто бизнесменом, но еще и творческой личностью.

Проблема с повальным увлечением интернет-стартапами не в том, что слишком много людей основывают компании. Она в том, что слишком много людей не идет до конца. Это можно понять, поскольку есть много моментов полного отчаяния, агонии — когда вам приходится увольнять людей, отменять проекты и справляться с очень трудными ситуациями. И именно в такие моменты понимаешь, кто ты и каковы твои ценности.

Есть старая цитата Уэйна Гретцки [один из величайших хоккеистов XX века. — прим. Inc.], которую я люблю: «Я скольжу туда, где шайба будет, а не туда, где она была». И мы всегда пытались сделать это в Apple. С самого начала. И всегда будем.
внешняя ссылка
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
07 окт. 2021
Молчание форумчан - знак согласия? Или знак полного непонимания вышеизложенного?
07 окт. 2021
07.10.21, 17:03
Cизиф писал(а):
Молчание форумчан - знак согласия? Или знак полного непонимания вышеизложенного?
Для начала дискуссии, ждем вашу реплику по теме)
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
07 окт. 2021
07.10.21, 17:03
Cизиф писал(а):
Молчание форумчан - знак согласия? Или знак полного непонимания вышеизложенного?
А что тут говорить подача сумбурная конечно, но в целом мысли логичные и в целом правильные.
Джобс IT-фрик - не стандартное мышление.
Только один нюанс "Нельзя просто спрашивать у клиентов, что им нужно, и затем пытаться предлагать им это. К тому моменту, когда у вас все будет готово, они захотят чего-то нового." это его утверждение справедливо для сытого общества, рынка США для которого он и создавал изначально свои продукты, для голодных важнее не 1001 прототип доведенный до совершенства, а функционал здесь и сейчас.
Кто был в музее военной техники на Поклонной горе мог обратить внимание, там наши орудия и немецкие стоят рядом, у немцев все идеально каждый сварной шов, каждая заклепка, даже фасочка на металле снята, зениткой можно стоять и любоваться, у наших же вся броня кривая и косая, но когда ковалась победа, на уральских заводах было не до правила золотого сечения, нужно было выдавать орудия фронту здесь и сейчас.
Недвижимость районов Перово-Новогиреево
внешняя ссылка
07 окт. 2021
Сейчас рынок такой, что не спрос рождает предложение. А очень даже наоборот. Несколько раз натыкался на то, что кручу верчу товар в магазине, понять не могу, что это такое. Без изучения обзоров и отзывов выбрать товар практически невозможно.
Помню, как встаь в ступор, увидев в магазине связной коробки разных размеров с надписью "НЕТЕРЯЙКА". Вот это был ребус, всем ребусам ребус. Долго ждал, когда освободится консультант, чтоб разъяснил, что за неведомо зверушка такая. Причем разных видов. Нетеряйка для взрослых. Для школьников. Разные виды и разные размеры коробок. Маску такое не снилось.
08 окт. 2021
07.10.21, 23:19
bhr писал(а):
кручу верчу товар в магазине, понять не могу, что это такое
Ох, и магазин наверное был…))
Рубль - твёрдая валюта!
Как был равен 100 копейкам, так и будет всегда)
08 окт. 2021
08.10.21, 00:05
Павел Рыкалин писал(а):
07.10.21, 23:19
bhr писал(а):
кручу верчу товар в магазине, понять не могу, что это такое
Ох, и магазин наверное был…))
Кстате, да. Там тоже ступор был
08 окт. 2021
08.10.21, 00:07
bhr писал(а):
08.10.21, 00:05
Павел Рыкалин писал(а):
07.10.21, 23:19
bhr писал(а):
кручу верчу товар в магазине, понять не могу, что это такое
Ох, и магазин наверное был…))
Кстате, да. Там тоже ступор был
Я как то бы в музее того самого на Новом Арбате.
Эммм…. в принципе, ничего шокирующего.
Веселые штучки, явно изобретательные кудесники их использовали.
Но одна девушка на экскурсии, в конце, упала в обморок.
Реально! С грохотом упала на пол. К счастью, без последствий))
Рубль - твёрдая валюта!
Как был равен 100 копейкам, так и будет всегда)
08 окт. 2021
Павел Рыкалин,
Как думаешь, что может быть скрыто в коробке с надписью "нетеряйка". Только чур не гуглить.
08 окт. 2021
08.10.21, 00:12
bhr писал(а):
Павел Рыкалин,
Как думаешь, что может быть скрыто в коробке с надписью "нетеряйка". Только чур не гуглить.
Светящийся брелок для ключей?
Это если логически…
Рубль - твёрдая валюта!
Как был равен 100 копейкам, так и будет всегда)
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: __dina__ и 35 гостей